В России рассматривается возможность повышения размеров штрафов для банков за нарушения рекламного законодательства. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский. Он отметил, что уже были зафиксированы случаи множества нарушений, которые, по его мнению, происходят «злонамеренно».
Шаскольский подчеркнул, что многие банки осознают, что нарушают закон, однако продолжают это делать, чтобы привлечь внимание к своим предложениям. «Мы вынуждены усиливать меры. Повышение штрафов уже произошло, а в дальнейшем будем наблюдать за ситуацией. Если нарушения не прекратятся, то мы вновь увеличим размеры штрафов», — добавил он. При этом конкретные примеры нарушений глава ФАС не привел.
На данный момент банки могут получить штраф до 1,6 млн рублей за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита. Этот закон вступил в силу весной 2024 года. Шаскольский также указал на серьезные последствия злонамеренной рекламы: «Необходимо исключить такие случаи, так как сумма штрафов зачастую меньше выгод, получаемых от таких нарушений».
В 2023 году ФАС установила, что более 16% всех нарушений рекламного законодательства связано с рекламой финансовых услуг. Служба регулярно сообщает о наложенных штрафах и предпринимаемых мерах против нарушителей. Например, в августе ФАС оштрафовала «Альфа-банк» на полмиллиона рублей за использование мелкого шрифта в рекламе, а в конце мая Сбербанк был оштрафован на 600 тыс. рублей за предоставление неполной информации о условиях кредита, влияющих на его стоимость.