05.02.2025

ТОП культурных крауд-проектов 2024 года: лидерство ДДТ и успех настольных игр

Проект по выпуску виниловых пластинок с альбомами 1990-х годов легендарной рок-группы ДДТ стал самым успешным культурным крауд-проектом 2024 года. На платформе CrowdRepublic он собрал 26,5 млн рублей и занял первое место в рейтинге по объёму сборов, сообщает «Ведомости» со ссылкой на данные площадок.

Лидеры краудфандинга

Вторую позицию рейтинга заняла фэнтезийная настольная игра «Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья», разработанная зарубежной студией Shadowborne Games и выпущенная в России компанией Hobby World. Её сборы на CrowdRepublic составили 26,3 млн рублей.

Третье место досталось настольной игре «Войны Черной Розы: Возрождение» с результатом 24,2 млн рублей. На четвёртой строчке расположилась игра «Кромешная тьма: Преисподняя» (17,8 млн рублей), а замыкает пятёрку подписная кампания журнала «Мир фантастики», также издаваемого Hobby World (12,9 млн рублей).

Остальные участники ТОП-10

  • Шестое место: настольная игра о гонках «Дорога ярости: Вендетта» (11,3 млн руб.).
  • Седьмая позиция: мерч и концертные записи рок-группы «Ария» с шоу «Гость из царства теней» (10,1 млн руб.).
  • Восьмое место: настолка «Зомбицид» (6,5 млн руб.).
  • Девятая позиция: игра «Взлом» (6,4 млн руб.).
  • Десятое место: настольная игра «Черная книга» (4,8 млн руб.).

Настольные игры доминируют

Семь из десяти позиций рейтинга заняли сборы на настольные игры. Эксперты связывают это с лояльной фанатской аудиторией, которая активно поддерживает проекты с комплексными правилами и захватывающими сюжетами.

Не менее важную роль играет популярность брендов. Стабильное присутствие таких известных рок-групп, как ДДТ и «Ария», объясняется преданностью их фан-базы.

Развитие рынка настольных игр

Стоит отметить, что компания Hobby World, лидер российского рынка настолок, планирует строительство собственного завода с инвестициями около 500 млн рублей. Запуск производства запланирован уже на 2025 год.

Данные проекты демонстрируют высокий интерес публики к культурным инициативам, связанным как с музыкальными легендами, так и с настольными играми, что подтверждает устойчивый рост данного сегмента в России.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами