Пользователи в США в предпраздничный период потратили значительные суммы на покупки через TikTok Shop, согласно анализу структуры расходов, проведенному Reuters. Этот сервис, запущенный в США в сентябре 2023 года, значительно увеличил свою долю на рынке электронной коммерции в самый важный момент для ритейлеров.
По информации компании, в пресс-релизе, опубликованном в конце ноября, TikTok Shop сообщил, что в Черную пятницу продажи на платформе составили $100 млн. Количество пользователей, совершающих покупки на платформе ежемесячно, увеличилось почти в три раза.
Тем не менее, федеральный апелляционный суд США недавно поддержал закон, который обязывает китайскую компанию ByteDance продать TikTok до начала нового года, угрожая запретом на его деятельность. Если TikTok будет заблокирован, это может негативно отразиться и на TikTok Shop.
«TikTok Shop стал новым каналом дистрибуции, и бренды показывают хорошие результаты на этой платформе», — отметил Эрик Хуберман, генеральный директор маркетинговой компании Hawke Media, которая работает с клиентами, продающими товары через TikTok Shop. Он добавил, что если TikTok Shop прекратит существование, это приведет к значительным потерям для продавцов.
TikTok Shop, как и его конкуренты Shein и Temu, предлагает товары от сторонних поставщиков, включая тех, кто отправляет продукцию из Китая, и активно конкурирует по ценам. Все эти платформы стремятся привлечь больше продавцов из США, предлагая сниженные тарифы на доставку.
Продавцы на TikTok Shop используют популярность приложения и рекламу, а также поддержку «инфлюенсеров» для продвижения своих товаров среди 170 млн пользователей TikTok в США. Заказы обрабатываются непосредственно продавцами, которые могут использовать сторонние компании для выполнения заказов.
Для продавцов и инфлюенсеров TikTok Shop предоставляет функцию «прямых трансляций», в ходе которых покупатели могут моментально приобретать товары. Нико Ле Буржуа, глава отдела продаж TikTok в США, сообщил, что количество прямых трансляций в США увеличилось почти в три раза за последний год.
Согласно данным компании Facteus, в преддверии Киберпонедельника 2 декабря расходы на TikTok Shop превысили затраты на Shein и Temu. Facteus сообщает, что 140 млн дебетовых и кредитных карт, составляющих от 7 до 10% всех расходов в США, активно используются для онлайн-покупок.
Несмотря на угрозу запрета, количество розничных продавцов, предлагающих свои товары через TikTok Shop, продолжает расти. Запущенная в сентябре 2023 года платформа позволяет совершать покупки прямо в приложении, став реальной альтернативой Amazon. В TikTok Shop можно найти самые разнообразные товары — от теней для век и зарядных устройств для телефонов до детокс-чаев и беговых дорожек.