06.02.2025

Шарлотта Трекартин из CharCharms о пути к успеху и уроках, извлеченных из участия в Shark Tank

После окончания Иллинойского университета Шарлотта Трекартин, основательница компании CharCharms, решилась на важный шаг — она наняла тренера по TikTok, заплатив за его услуги $400 в месяц. В отличие от многих предпринимателей, не стремившихся развивать свой личный бренд, Шарлотта начала регулярно публиковать по три поста в день, рассказывая о своей компании, которая занимается производством аксессуаров для бутылок с водой CharCharms. В интервью CNBC она поделилась своей историей успеха.

Работа с тренером принесла свои плоды — количество подписчиков аккаунта Трекартин увеличилось до 80 тысяч, а внимание таких крупных розничных сетей, как Dick’s Sporting Goods и Target, позволило продукции CharCharms попасть на полки магазинов.

Шарлотта привезла свои аксессуары, включая соломинки, насадки, брелоки и мешочки, на программу «Shark Tank», где они сразу вызвали скепсис у инвестора Кевина О’Лири. Он отметил, что на рынке уже есть множество аналогичных товаров. Тем не менее, по словам Трекартин, на момент съемок компания CharCharms уже получила миллионную прибыль. Хотя она и не раскрыла точные цифры за 2024 год, она рассказала, что в прошлом году ее бизнес принес $6,5 млн дохода.

В рамках шоу Трекартин запросила у инвесторов $300 тыс. в обмен на 10% акций своей компании, заявив, что ей нужен партнер, готовый инвестировать в нее, как в сам бизнес. О’Лири предложил ей $300 тыс. за 25%, ссылаясь на опасения по поводу дистрибуции, а Деймонд Джон — за 20%, увидев возможности в сотрудничестве с крупными брендами.

Шарлотта рассказала, что два главных урока, которые она усвоила от своего тренера по TikTok, — это необходимость чаще публиковать посты и использовать плейлисты для организации видео, чтобы привлечь пользователей, интересующихся определенными нишами. Эти методы помогли ей расширить клиентскую базу CharCharms.

Несмотря на предложения от инвесторов, Шарлотта отказалась от сделки. Скотт, основатель ювелирного бренда, и Лори Грейнер не поддержали ее идею, а Марк Кьюбан выразил мнение, что предложения Джона и О’Лири были слишком «хищническими». Кьюбан заявил: «Независимо от того, будет ли это 20% или 25%, вы сразу же выпишете им чек, исходя из прибыли». Шарлотта предложила снизить долю до 12,5%, но ни одно из предложений не устроило ее, так как она не хотела расставаться более чем с 15% своей компании.

В конце концов Шарлотта покинула шоу, не заключив сделку. Однако за 4 дня после эфира продажи CharCharms значительно выросли. Теперь Шарлотта рассматривает новые возможности для расширения своего бизнеса. «Я бы сделала это снова, — говорит она. — Я на самом деле надеюсь, что мне в голову придет другой бренд, и я смогу снова подать заявку на Shark Tank».

Вдохновленная успехом Шарлотты, предпринимательница Кэтлин Смит, которая в 2012 году начала развивать бренд натуральных продуктов Simple Mills на своей кухне в Атланте, превратила свою компанию в одного из крупнейших производителей натуральных закусок в США. Позже ее бизнес был приобретен за $795 млн компанией Flower Foods.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами