Компания «Севергрупп», принадлежащая Алексею Мордашову, ведет переговоры о приобретении сети супермаркетов «Азбука вкуса». Речь идет о продаже всего бизнеса, сообщает «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
«Азбука вкуса» управляет 103 супермаркетами под одноимённым брендом, а также 59 мини-маркетами «Азбука daily» в Москве и Санкт-Петербурге. В структуру компании входит также собственное кулинарное производство в этих городах.
По информации одного из собеседников, владельцы сети рассчитывают выручить за продажу около 40 млрд рублей. Другой источник добавляет, что на данный момент «Севергрупп» проводит оценку «Азбуки вкуса».
Компания «Севергрупп» уже интересовалась покупкой «Азбуки вкуса» в 2019 году, когда она приобретала торговую сеть «Лента». В 2021 году также поступали сведения о переговорах «Яндекса» с сетью, однако сделка не состоялась. Ранее среди потенциальных покупателей назывались такие компании, как «Магнит» и Х5 Group.
Руководитель департамента M&A в BGP Capital Иван Пешков оценивает рыночную стоимость «Азбуки вкуса» в пределах от 25 до 30 млрд рублей с учетом долговых обязательств. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что актив может стоить от 35 до 40 млрд рублей, в зависимости от применяемых мультипликаторов и финансовых результатов за 2024 год.
По данным Бурмистрова, в прошлом году «Азбука вкуса» продемонстрировала сильную динамику на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Выручка сети увеличилась на 17%, а также наблюдается устойчивый рост онлайн-продаж. В прошлом году компания начала развивать дарксторы, что также способствует ее развитию.