Оператор экспресс-доставки СДЭК представил новую логистическую услугу — «Вывоз с маркетплейсов», предназначенную для оптимизации работы продавцов на онлайн-платформах. Этот сервис позволяет забрать возвраты и нереализованные товары со складов маркетплейсов, помогая продавцам сократить затраты на хранение и избежать ненужной утилизации продукции.
Для оформления услуги продавцам необходимо подать заявку через личный кабинет на платформе маркетплейса и подготовить все необходимые документы.
Артур Шафиев, менеджер продукта СДЭК, отмечает, что более 30% продавцов не только отправляют товары на склады маркетплейсов, но и вынуждены забирать их обратно. Это происходит, когда возникает избыток товаров, особенно после сезонного падения спроса или накопления неликвидной продукции. В таких ситуациях важным шагом является оперативное перераспределение товара на другие торговые площадки, что и позволяет эффективно решить новая услуга СДЭК.
По словам Дмитрия Бурсалиди, руководителя направления e-com-продуктов СДЭК, возврат товаров с маркетплейсов позволяет продавцам снизить расходы на платное хранение на складах, ускорить перераспределение остатков и повысить оборачиваемость товаров, минимизируя риски потерь.
Изначально услуга будет доступна на складах Ozon в Санкт-Петербурге, а в будущем планируется расширение на другие регионы России. Кроме того, к услуге будут подключены маркетплейсы «Яндекс Маркет», «МегаМаркет» и Wildberries.
В марте 2024 года СДЭК также запустил сервис отправки товаров с российских интернет-магазинов на склады крупнейшей международной платформы Amazon, что открывает новые возможности для продавцов на глобальной арене.