16.02.2025

Сбербанк внедрил искусственный интеллект для анализа зарплат и повышения эффективности персонала

Сбербанк начал использовать передовую модель на основе искусственного интеллекта для аналитики зарплатных данных. Новая система обрабатывает огромный массив информации из внутренних и внешних источников, включая данные Росстата, hh.ru и других платформ. В процессе анализа учитывается более 100 различных показателей, что позволяет в режиме реального времени формировать детализированную карту рынка труда. Эта карта содержит рекомендации по пересмотру заработных плат в более чем 8,5 тыс. городах и населенных пунктах по всей России. Об этом сообщили представители Сбербанка в интервью CNews.

Использование технологии искусственного интеллекта уже принесло ощутимые результаты. Так, в прошлом году благодаря новой системе пересмотра зарплат повышение получили более 10,5 тыс. сотрудников банка, работающих в 800 населенных пунктах.

В 2024 году Сбербанк разработал модель дифференцированного пересмотра оплаты труда, основанную на анализе больших данных. В отличие от стандартных подходов, новая методика учитывает не только рыночные тенденции, но и внутренние корпоративные факторы. Например, наиболее востребованные специалисты массовых профессий, а также ключевые и высокоэффективные сотрудники получили более значительное повышение заработной платы.

Несмотря на сохраняющийся дефицит кадров в массовых профессиях, Сбербанку удалось удержать сотрудников в критически важных для бизнеса подразделениях и существенно снизить уровень текучести персонала. Это стало возможным благодаря комплексному подходу к программам мотивации, удержания и профессионального развития. Интеграция технологий искусственного интеллекта позволила вывести HR-процессы на качественно новый уровень.

Директор дивизиона «Мотивация и забота» Сбербанка Екатерина Герасимова подчеркнула:

«Модели машинного обучения в зарплатной аналитике позволяют нам оперативно реагировать на любые изменения на рынке труда. Благодаря этому пересмотр заработных плат в «Сбере» стал более гибким и персонализированным. Искусственный интеллект открывает перед нами новые возможности, и мы намерены продолжать внедрение технологий во благо наших сотрудников».

Таким образом, внедрение ИИ в кадровую политику Сбербанка демонстрирует, как современные технологии могут повысить эффективность бизнеса, улучшить условия труда и способствовать устойчивому развитию компании.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
1 месяц назад

ИИ для этого и нужен, обработка больших массивов данных, это как раз то что ему хорошо удается и вместе стем для человека это трудоемкий процесс, который нужно оптимизировать.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами