Сбербанк решил предложить на рынке новые услуги по аренде и обслуживанию банкоматов. В рамках новой линейки продуктов банка клиенты смогут оптимизировать расходы на обслуживание, воспользоваться консультационными услугами и перейти на специальное программное обеспечение, разработанное экспертами Сбербанка. Об этом сообщила Татьяна Галкина, старший вице-президент и руководитель блока «Сеть продаж» Сбербанка, в ходе конференции «Современные решения для развития сети устройств самообслуживания».
На первом этапе Сбербанк будет предлагать банкоматы из своего собственного парка устройств самообслуживания и не планирует выводить их из внутренней сети. Галкина отметила, что это новое предложение, и они будут изучать спрос и действовать в соответствии с запросами рынка. В настоящий момент Сбербанк готов предоставить современные банкоматы-ресайклеры, средний возраст которых составляет от 2,5 до 3,5 года, при сроке эксплуатации в семь лет. По мере увеличения спроса Сбербанк планирует привлечь вендоров, с которыми уже достигнуты соответствующие соглашения. Банк сотрудничает с корейскими и китайскими компаниями, а также готов принять участие в тестировании и обмене опытом для улучшения российских банкоматов.
Ранее Сбербанк выразил готовность делиться своими компетенциями в области развития инфраструктуры и программного обеспечения, основанного на российских разработках.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что банк уже обслуживает 145 финансовых организаций, включая 14 тысяч устройств самообслуживания и внутренних структурных подразделений, а также 3,9 тысячи корпоративных клиентов и 3,6 тысячи автоматизированных систем.