В 2024 году компаниям «Сбер», «Яндекс» и «Т-Банк» удалось занять верхние позиции в рейтинге сильнейших брендов России. Согласно данным бренд-консалтинговой компании Brandlab, на четвертом месте оказался Telegram, а на пятом — «Золотое яблоко». Также в топ-10 вошли такие бренды, как «Пятерочка», Ozon, VK, «Аэрофлот» и Wildberries.
Этот рейтинг оценивает индекс брендов, который отражает их потенциал и способность к дальнейшему росту. Компании могут улучшать этот показатель за счет увеличения лояльности клиентов, укрепления имиджа, внедрения эффективных систем бренд-менеджмента и повышения узнаваемости.
В категории самых дорогих брендов России в 2024 году безусловным лидером остается «Сбер», чья стоимость составляет 2,1 трлн рублей. На втором и третьем местах расположились «Газпром» (1,8 трлн руб.) и «Роснефть» (1,3 трлн руб.). В пятерку лидеров также вошли «Лукойл» (1,2 трлн руб.) и «Магнит» (699,3 млрд руб.). За ними следуют «Пятерочка» (674,1 млрд руб.) и ВТБ (668,6 млрд руб.).
В десятку самых дорогих брендов также входят «Яндекс» (591,6 млрд руб.), РЖД (454,1 млрд руб.) и «Росатом» (425,1 млрд руб.). В общей сложности в рейтинге представлено 100 брендов.
Среди банков в категории самых дорогих брендов лидируют «Сбер», «ВТБ» и «Т-Банк».
При расчете стоимости брендов Brandlab использовала международные стандарты, включая ISO 10668, который регулирует оценку брендов и их стоимости.
Общая стоимость брендов, вошедших в топ-100, составляет 18 трлн рублей. При этом почти 80% этого объема приходятся на шесть ключевых отраслей: нефть и газ (25%), банки (20%), розничная торговля (16%), онлайн-сервисы (9%) и телекоммуникации (6%).