Розничные сети выражают обеспокоенность по поводу использования маркетплейсами агрессивных скидок на уровне 30−50%, что негативно сказывается на конкуренции. В ответ на это Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила внести поправки в законопроект «О платформенной экономике», установив ограничение на размер скидок, не превышающих 10% от годового оборота платформ.
Маркетплейсы могут демпинговать цены благодаря своей бизнес-модели, которая основана на работе по комиссиям с продавцами. Это позволяет им снижать стоимость товаров за счет собственных средств, не затрагивая доходы продавцов. В итоге покупатели видят привлекательные цены, но это создает проблемы для офлайн-ритейлеров, которые не могут себе позволить подобные скидки из-за строгих антимонопольных и налоговых ограничений.
Если ситуация не изменится, в АКОРТ предупреждают, что это может привести к закрытию мелких и средних офлайн-ритейлеров, торговых центров и гипермаркетов, а также ухудшению состояния рынка аренды и продаж коммерческих помещений.
В правительстве рассматривают возможность введения норм в законопроект «О платформенной экономике», которые должны сбалансировать интересы всех участников рынка. В Минэкономразвития, однако, предупреждают, что строгие ограничения могут привести к повышению цен для потребителей и снижению качества сервиса.
Пресс-служба Ozon в ответ на критику отметила, что промоакции и скидки присутствуют и в офлайн-ритейле, где они способствуют росту спроса и увеличению объема продаж. Напомним, в феврале Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Ozon и Wildberries предписание, требующее от маркетплейсов внедрения прозрачного механизма участия продавцов в акциях, включая автоматические распродажи.