Компания «Юнирест», владеющая брендом Rostic’s, приобрела бизнес «Эй Кей Раша» — одного из крупнейших российских франчайзи сети ресторанов KFC, которая ушла с рынка России. Хотя сумма сделки не разглашается, известно, что все заведения «Эй Кей Раша» перейдут под бренд Rostic’s до весны 2025 года, сообщает РБК.
Как проходит трансформация бренда?
«Юнирест» уже владеет мастер-франшизой KFC в России и активно занимается ребрендингом ресторанов сети. В апреле 2024 года около 90% франчайзи KFC подписали соглашения о переходе на бренд Rostic’s. Таким образом, сделка с «Эй Кей Раша», управляющей 97 ресторанами KFC, станет одним из завершающих этапов ребрендинга. Эти заведения продолжали работать под старым брендом по договору коммерческой концессии, но к весне следующего года полностью перейдут на Rostic’s. После этого процесс изменения бренда ресторанов KFC в России будет практически завершен.
Финансовые показатели и оценка бизнеса
В 2023 году выручка компании «Эй Кей Раша» составила 8,6 млрд рублей, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году. Однако чистая прибыль компании выросла в 14 раз, достигнув 107,4 млн рублей. По мнению аналитиков, стоимость бизнеса «Эй Кей Раша» оценивается в 4–4,5 млрд рублей.
Новый формат от Rostic’s: «Чик Стоп»
В декабре 2024 года Rostic’s приступил к тестированию нового формата заведений под суббрендом «Чик Стоп». В этих ресторанах гостям предлагают глазированную курицу — новинку, рассчитанную на привлечение клиентов, ищущих оригинальные вкусовые решения.
Итоги сделки для российского рынка фастфуда
Поглощение «Эй Кей Раша» укрепляет позиции Rostic’s как ключевого игрока российского рынка фастфуда. После завершения ребрендинга сеть практически полностью заменит бренд KFC, предложив российским потребителям альтернативу под новым именем. Тестирование формата «Чик Стоп» и расширение продуктовой линейки помогут компании сохранить конкурентоспособность и увеличить долю рынка.