03.02.2025

Российский рынок маркетплейсов и цифровых платформ вырос на 40% в 2024 году

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин, выступая на пленарной сессии форума Digital Almaty, сообщил о впечатляющем росте рынка маркетплейсов и цифровых платформ в России. За 2024 год этот сегмент показал прирост на 40%.

Мишустин подчеркнул, что в стране успешно функционируют собственные поисковые системы, социальные сети, агрегаторы и платформы для интернет-торговли. Также активно развиваются стриминговые и образовательные сервисы, а приложения для доставки и заказа такси стали удобными инструментами повседневной жизни. «Многие из этих сервисов популярны не только в странах Евразийского союза, но и на международных рынках», — отметил премьер-министр.

Одним из приоритетных направлений развития цифровой инфраструктуры в России остается кибербезопасность. По словам Мишустина, рынок решений и услуг в этой сфере за последние пять лет вырос более чем вдвое.

Экономист и председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев высказал мнение, что рынок цифровых платформ постепенно приближается к стадии насыщения. Основной рывок в его развитии произошел в период пандемии, когда темпы роста составляли сотни процентов в год.

«Сегодня платформы поддерживают рост за счет новых маркетинговых стратегий, но принципиально новых сервисов они уже не предлагают. Генерация контента и так находится на максимуме», — отметил Корнеев.

По его прогнозам, в ближайшие год-два цифровые платформы из драйверов экономического роста превратятся в «дойных коров» для акционеров. Владельцы этих компаний будут искать новые направления для инвестиций и создания новых технологических «единорогов».

«На эту роль претендовали нейросети, но после презентации китайских разработчиков из DeepSeek и Alibaba вероятность получения сверхприбылей от ИИ стала значительно меньше», — добавил эксперт.

Стоит отметить, что на прошлой неделе компания DeepSeek представила ИИ-модель R1 с открытым кодом, которая стала важным событием для индустрии. На ее разработку было потрачено всего 5,6 млн долларов, тогда как американские компании тратят на создание базовых моделей сотни миллионов долларов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами