14.03.2022

Российские металлы прочно укоренились на мировых рынках и трудно поддаются санкциям

metall-russia Финансы
или

Российские металлы прочно укоренились на мировых рынках и трудно поддаются санкциям, Россия является крупным производителем металлов, которые используются во многих мировых отраслях.

Поскольку торговля между Россией и Западом попадает под растущий список санкций, а компании разрывают связи, Россия ищет новые рынки для покупки своих металлов.

Китай уже ведет значительную торговлю рядом металлов с Россией, включая импорт алюминия, никеля, меди и угля.

По многим металлам Россия уже является одним из доминирующих поставщиков или имеет значительное влияние на рынке. Она поставляет десятую часть мирового производства алюминия и меди и пятую часть никеля для аккумуляторов. Его доминирование в драгоценных металлах, таких как палладий, ключевой элемент автомобильной и электронной промышленности, еще больше. Авиационный сектор США и Европы будет бороться за доступ к российскому титану.

Цены на широкий спектр сырьевых товаров уже выросли и будут расти дальше на фоне перебоев с поставками в результате контрсанкций России в отношении Запада.

Алюминий

Россия является четвертым по величине экспортером алюминия в мире, и США уже считают ее слишком большой, чтобы ее можно было убрать с рынков металлов.

По данным компании, в 2021 году Русал отгрузил 3,9 млн тонн алюминия, при этом продажи в ЕС и США составили 49% от общего объема продаж.

В 2018 году, когда против олигарха Олега Дерипаски и его поставщика алюминия «Русал» были введены санкции, цены за одну ночь выросли на 40%. Это причинило столько неудобств американским производителям, что министерство финансов США (USTD) было вынуждено ослабить санкции, прежде чем окончательно отменить их в январе следующего года — единственные санкции в отношении России, которые были сняты с момента аннексии Крыма в 2014 году. Текущий раунд санкций Русал Дерипаски был освобожден от режима из-за его важности для мирового рынка металлов.

Импорт первичного алюминия Китаем из России в 2021 году составил 291 036 тонн, что составляет 18,4% от общего объема импорта алюминия в страну.

Сталь

По данным торговых данных, в 2021 году Россия экспортировала 15,9 млн тонн стальной продукции и 16,8 млн тонн готовой стали. В пятерку основных направлений поставок Российской стали вошли Мексика, Бельгия, Тайвань, Турция и Казахстан, на долю которых пришлось около 70% всего экспорта.

Алексей Мордашов из «Северстали» попал под санкции в текущем году и должен искать новые рынки сбыта. Его коллега Алишер Усманов также был включен в список США, но его группа металлургических компаний «Металлоинвест», одна из крупнейших в России, в значительной степени была исключена по тем же причинам, что и Дерипаска.

Приказ USTD освобождает компании, в которых Усманову принадлежит 50% или более, которые не перечислены в списке SDN (Specially Designated Nationals), и говорится, что эти компании не будут подвергаться санкциям. Их счета доступны, и транзакции разрешены, говорится в сообщении USTD. В частности, Усманову принадлежит менее 50% «Металлоинвеста», поэтому эта компания не находится под санкциями и работает нормально, сообщило руководство bne IntelliNews в электронном заявлении.

Металлоинвест — крупный производитель железной руды и крупнейший в мире производитель горячекатаного железа. По данным компании, добыча железной руды компанией в 2021 году достигла 40,8 млн тонн.

В то время как российские компании рассматривают Китай как потенциальный новый рынок, места для него не так много, поскольку сам Китай обладает огромными мощностями по производству стали в 1,2 млрд тонн в год.

Медь

Россия уже является крупным производителем меди, но ее доля в мировой торговле медью все еще остается небольшой. Однако ожидается, что это изменится. В настоящее время в мире наблюдается избыток производства меди, но благодаря продолжающейся цифровой революции и особенно быстрому развитию индустрии электромобилей спрос на медь, как ожидается, резко возрастет.

Как сообщает bne IntelliNews в статье « медь — новое золото », в России разрабатываются два крупных новых медных рудника. В прошлом году был введен в эксплуатацию Удоканский медный рудник, который также принадлежит Усманову и не попал под санкции. При непреодолимом росте спроса и цен (цены на медь в настоящее время находятся на рекордно высоком уровне после того, как в прошлом году они превысили 10 000 долларов за тонну), Россия может стать крупным поставщиком меди.

Согласно таможенным данным, Россия уже является крупным поставщиком меди в Китай, который в 2021 году импортировал 390 442 тонны, что составляет 11,4% от общего объема импорта меди в страну.

Китай также импортировал 428 767 тонн меди в 2021 году, что является промежуточным этапом его производства, что, согласно таможенным данным Китая, составляет 1,8% от общего объема производства в стране.

Никель

Норильский никель на крайнем Севере России также не попал в действующий санкционный режим, как и его владелец, Владимир Потанин.

Россия поставляет около 10% мирового никеля, а российский «Норникель» является крупнейшим в мире поставщиком аккумуляторного никеля, на долю которого приходится 15-20% мировых поставок, согласно аналитику JPMorgan Доминику О’Кейну, цитируемому Reuters. «Норникель» также является ведущим производителем МПГ (металлов платиновой группы). Все эти металлы имеют решающее значение для производства электромобилей.

Ранее в этом году Международное энергетическое агентство прогнозировало, что спрос на никель для электромобилей вырастет в восемь раз с 2020 по 2030 год.

Соединенные Штаты  произвели 0,7%  никеля в мире в 2020 и 2021 годах, но большую часть никеля импортируют из Канады. Более того, США импортируют из России 35% своего палладия, критического элемента каталитических нейтрализаторов и компонентов автомобилей, работающих на газе, больше, чем любая другая страна.

Импорт никеля Китаем из России в 2021 году составил 44 693 тонны, что составляет 20,3% от общего объема импорта никеля Китаем, согласно данным таможни Китая, что делает Россию основным поставщиком этого металла.

Угроза российскому экспорту никеля вызвала на этой неделе крупнейший за последние десятилетия кризис на Лондонской бирже металлов (LME) после того, как 7 марта крупнейшая в мире биржа металлов была вынуждена прекратить торги после того, как цены на никель превысили 100 000 долларов за тонну.

Согласно источникам Reuters, взрывной рост привел к тому, что за последнюю неделю цены выросли в четыре раза после того, как два крупных трейдера столкнулись друг с другом.

В росте цен возложили ответственность на короткое покрытие одним из ведущих мировых производителей и стоили брокерам убытков в сотни миллионов долларов. На фоне паники на рынке, вызванной операцией России в Украине, покупатели борются за металл, необходимый для производства нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей.

«Текущие события беспрецедентны», — говорится в уведомлении LME для членов. «Приостановка рынка никеля создала ряд проблем для участников рынка, которые необходимо решить».

Титан

В то время как Россия имеет большие доли в мировых поставках многих металлов, ни один из них не так важен, как производство титана и титановых поковок.

Россия является третьим по величине производителем с долей от 13 до 13,5% после Китая и Японии, а Украина имеет долю от 2 до 2,6%. На Россию и Украину вместе взятые приходится 16% мирового производства.

Поскольку спрос на титан снизился из-за пандемии, были также рассмотрены данные за 2019 год, и эти данные показывают, что доля России в производстве составляет 22%, а Украины — 4%. Таким образом, Россия занимает ключевую роль на рынке титана, а титан чрезвычайно важен не только для гражданской авиации, но и используется для производства оборонной техники и, как следствие, имеет первостепенное значение для национальной безопасности.

Титан и титановые сплавы высоко ценятся за очень высокое соотношение веса и прочности, что делает их идеальным материалом для создания самолетов, космических кораблей и, в частности, для оборонной промышленности.

Титановые сплавы составляют примерно 15% веса планера Boeing 787. В Airbus A350XWB он составляет около 14% и используется в шасси, пилонах, навесном оборудовании, обрамлении дверей, рамах и других деталях.

В компании Boeing работает несколько тысяч человек в России, Украине и нескольких бывших советских республиках, а также у нее есть крупный конструкторский центр в Москве. Компания также управляет кампусом летной подготовки и научно-техническим центром в городе.

На каждый Боинг 787-9 приходится более 19 тонн титана. Титановые листы стоят около 20,85 долларов за кг. Не считая затрат на производство титановых деталей и металлолома, на каждый Боинг 787 будет приходиться титана на сумму около 0,4 млн долларов. При цене продажи Боинг 787-9 от 135 до 145 млн долларов 0,4 млн долларов могут показаться небольшими. но это покрывает только цену листового металла, а не сложную обработку и изготовление реальных деталей. Таким образом, в качестве компонента затрат это может значительно возрасти и покрыть от 14 до 17 миллионов долларов за самолет, что составляет до 12,5% от продажной цены Boeing 787.

Отдельно диоксид титана является основным пигментом белой краски, а также используется в бумаге, пластмассах и косметике.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА — крупнейший производитель титана в мире, принадлежит Ростех.

Российское производство титана настолько важно, что компания Boeing сделала крупные инвестиции в Россию, производя многие детали для самолетов на российских предприятиях в партнерстве с ВСМПО. В 2000 году он создал Инновационный центр Boeing-ВСМПО, а в 2009 году — совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing на территории завода ВСМПО, который в 2018 году был расширен для производства большего количества деталей.

На авиасалоне в Дубае в 2021 году Boeing и ВСМПО-АВИСМА подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором подтверждается, что компания и в будущем останется крупнейшим поставщиком программ коммерческих самолетов Boeing. Таким образом, участие России в цепочке поставок велико, и его нелегко заменить.

Примечательно, что Boeing только приостановил свою деятельность в России, но не вышел из нее. 2 марта компания заявила, что прекратит поставки запчастей и услуг российским компаниям, но не прокомментировала свои инвестиции и создание совместных предприятий в России. В последние годы Boeing пытался диверсифицировать свои поставки титана и заявил, что у него достаточно металла, чтобы продолжать производить коммерческие самолеты в ближайшем будущем.

Производитель из Сиэтла сообщил: «Мы приостановили основные операции в Москве и временно закрыли офис в Киеве. Мы также приостанавливаем предоставление запчастей, обслуживания и технической поддержки для российских авиакомпаний. Поскольку конфликт продолжается, наши команды сосредоточены на обеспечении безопасности наших партнеров», — говорится в сообщении компании, цитируемом The Guardian.

Европейский производитель самолетов Airbus также прекратил сотрудничество с Россией. Самолеты Boeing и Airbus составляют почти две трети российского флота – 332 самолета Boeing и 304 самолета Airbus.

США остаются особенно уязвимыми к сбоям в глобальных цепочках поставок титана, поскольку они импортируют 95% титана, потребленного в 2019 году.

Уголь

Россия является третьим по величине экспортером угля (теплового и коксующегося) в мире, и ЕС зависит от России в отношении примерно 40% своего импорта угля. На российский уголь приходится примерно 30% европейского импорта металлургического угля и более 60% европейского импорта энергетического угля.

Основной проблемой при замещении экспорта российского угля в Европе является его зависимость от российского угля определенного качества. В настоящее время на угольную электроэнергию приходится около 14%  всей выработки электроэнергии в Европе.

Металлургический уголь является важным ингредиентом в производстве стали, одного из наиболее широко используемых строительных материалов на земле. Для производства одной тонны стали требуется около 770 кг угля, при этом примерно 70% мировой стали производится в кислородных доменных печах.

По данным China Merchants Futures, в 2021 году Россия экспортировала около 30 млн тонн угля, при этом на Китай пришлось примерно 30% поставок.

Китайский импорт угля из России в 2021 году вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,74 млн тонн, в отсутствие огромных объемов от его традиционных поставщиков Австралии и Монголии, показали данные China Coal Transportation and Distribution.

Министерство энергетики России намерено увеличить общий объем экспорта металлургического и энергетического угля в Китай до 100 млн тонн в год в ближайшие 3-5 лет.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами