Основатель компаний «Делатели Офисов» и сети рабочих пространств Fast Office Павел Коптев-Мельников рассказал о развитии своего бизнеса с 2020 года и о шагах, которые он предпринимает для масштабирования новых проектов.
От проектирования офисов до создания сети коворкингов
С момента основания «Делатели Офисов» компания реализовала рабочие пространства для Skyeng и «Рокетбанка», а также разработала коворкинг Collider, где долгое время располагался офис «Кухни на районе».
Во время пандемии Коптев-Мельников сделал ставку на концепцию офисов у дома и инвестировал в стартап Fast Office, который открыл небольшие коворкинги в жилых районах. Это позволило адаптировать бизнес к изменившимся условиям работы и запросам клиентов.
За свою деятельность компания получила международное признание: в 2021 году «Делатели Офисов» удостоилась премии Best Office Awards за проектирование и реализацию штаб-квартиры Mercuryo.
Инвестиции и новые бизнес-направления в 2025 году
В 2025 году Коптев-Мельников вложил более $500 тыс. собственных средств в развитие новых направлений бизнеса. Средства пойдут на:
- Проектирование штаб-квартир для поколений Z и Альфа
- Создание «супер-сторов» для крупных розничных сетей
- Разработку мультиформатных клиентских офисов для банков
Параллельно компания расширяет команду: в первом квартале 2025 года планируется нанять более 100 специалистов, включая архитекторов, инженеров, проектировщиков и дизайнеров нежилых зданий.
Стратегическое развитие и дальнейшие планы
Коптев-Мельников отмечает, что вместе с командой он нашел новые ниши, где можно реализовать имеющиеся компетенции в проектировании и строительстве.
В перспективе компания сосредоточится на:
- Разработке современных штаб-квартир для молодежных поколений
- Создании флагманских магазинов для ритейлеров
- Проектировании мультиформатных офисов для банковского сектора
Расширение российских компаний за рубеж
Ранее стало известно, что российская сеть химчисток для обуви Sneaknfresh объявила о выходе на рынок США. Инвестиции в расширение составили $500 тыс., а первое отделение откроется в Нью-Йорке. До конца 2025 года компания планирует запустить не менее 10 точек в разных штатах.