06.12.2024

Прогноз развития российского медиарынка на 2024-2025 годы

Рекламный холдинг Group4Media представил свой обновленный прогноз для российского медиарынка на 2024 и 2025 годы. Прогноз для 2024 года в целом совпадает с ранее опубликованным в июле, что указывает на стабилизацию и предсказуемость сегмента в краткосрочной перспективе.

По данным экспертов, в 2024 году рост наблюдается во всех направлениях медиа:

  • телевидение — 24%;
  • цифровые каналы (диджитал) — 49% (цифровая реклама — 31%, ecom — 80%);
  • наружная реклама — 37%;
  • аудио-реклама — 28%;
  • пресса — 4%.

Общий рост рекламного рынка в России по сравнению с прошлым годом составит 41%.

Однако значительным сдерживающим фактором для дальнейшего роста остается дефицит рекламного инвентаря, что влияет на динамику развития в сфере телевидения, а также частично сказывается на радио и наружной рекламе.

Основными драйверами роста являются банки, ритейл и электронная коммерция, которые в совокупности составляют более 50% всех рекламных инвестиций. Третье место по объему рекламных затрат занимает фармацевтика. В то же время эксперты подчеркивают, что такая высокая зависимость от небольшого числа секторов может создавать риски для стабильности рынка.

Еще одной проблемой является быстрый рост закупок рекламы крупнейшими рекламодателями. В 2023 году на топ-15 рекламодателей приходилось менее 50% всех телевизионных рейтингов, а в 2024 году эта доля может достичь 55%.

Экономическая ситуация, высокая потребительская инфляция и последовательный рост ключевой ставки прямо влияют на рекламодателей и их готовность инвестировать в продвижение. В наиболее вероятном базовом сценарии, как и в прошлом году, ожидается замедление роста экономики в 2025 году. Эксперты считают, что рынок продолжит расти, но темпы этого роста замедлятся, в том числе для ecom-сектора.

Снижение покупательской активности и высокие ставки по кредитам могут оказать наибольшее влияние на малые и средние предприятия — основной сегмент бизнеса маркетплейсов.

Эксперты отмечают, что любые отклонения от базового сценария экономического развития будут нести дополнительные риски для рекламной индустрии. Среди ключевых факторов, влияющих на рынок, остаются потребительская активность, динамика доходов населения и уровень инфляции.

Недавно также стало известно, что ФАС классифицировала информацию на маркетплейсах и в поисковиках как рекламу, что может привести к неравным условиям для компаний. Один и тот же контент будет считаться рекламой на одной платформе, но не на другой.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами