Николай Матушевский, основатель «Флакона», инициирует запуск стартап-завода Flacon — венчурной платформы, которая кардинально пересматривает традиционные подходы к запуску проектов, ориентируясь на создание долгосрочных и устойчивых бизнес-моделей. Вместо того чтобы стремиться к быстрой продаже стартапов, Flacon нацелен на выращивание жизнеспособных предприятий, способных обеспечивать стабильный доход.
По словам Матушевского, ключевая цель стартап-завода — не создать проект для быстрой реализации, а построить бизнес, который будет приносить прибыль на протяжении многих лет. Этот подход строится на четко структурированном процессе, который включает три этапа по три месяца: разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP), тестирование гипотез и подготовку к привлечению инвестиций. Благодаря высокому уровню экспертизы команды, стартап-завод способен значительно сократить время и ресурсы, необходимые для проверки гипотез, что, в свою очередь, снижает затраты на запуск новых проектов.
В отличие от классических акселераторов и бизнес-инкубаторов, которые часто оставляют стартапы один на один с вызовами рынка, Flacon действует как полноценный партнер, разделяющий риски и возможности. Компания не ограничивается консультированием или предоставлением инфраструктуры, а становится настоящим кофаундером проекта, что позволяет основателям сохранить большую долю в бизнесе при выходе на инвестиционный раунд. Как отмечает Матушевский, где традиционные акселераторы тратят большие средства и время на проверку жизнеспособности проектов, Flacon может сделать это гораздо быстрее и с меньшими затратами.
Стартап-завод Flacon ориентирован на проекты в таких областях, как искусственный интеллект и машинное обучение (AI&ML), финтех, образовательные технологии (EdTech), здравоохранение (HealthTech), маркетинговые технологии (MarTech), электронная коммерция (E-commerce 2.0) и креативные индустрии. Одним из первых проектов в рамках инициативы стал запуск франшизы креативного кластера «Флакон.Space». В первую очередь, команда инвестировала около 100 млн рублей в развитие флагманского центра в Москве, а первая франшиза была продана в Тюмень. Также Flacon активно развивает такие проекты, как «Креативная деревня», Cosmo.Coliving и несколько инициатив в сфере криптовалют.