22.01.2025

Малый бизнес в России: итоги 2024 года и влияние инфляции на выручку

Аналитики IT-компании «Эвотор» подвели итоги 2024 года для российского малого и среднего бизнеса. В результате исследования, основанного на данных продаж более 1 млн кассовых аппаратов по всей стране, было выявлено, что выручка в этом секторе увеличилась по сравнению с 2023 годом. Основным фактором роста специалисты назвали повышение цен. Лучшими направлениями в 2024 году стали кофейни, точки стритфуда и барбершопы.

Рост выручки и реальный спрос
Коммерческий директор компании Александр Мышкин сообщил, что средняя выручка малого бизнеса увеличилась на 15% за год. Однако увеличение оборотов связано в первую очередь с инфляцией, так как реальный спрос, отражаемый числом продаж, вырос всего на 3%.

Наиболее успешными направлениями стали:

  • автосервисы,
  • турагентства,
  • гостиницы,
  • кофейни,
  • стритфуд,
  • барбершопы и парикмахерские.

Такая динамика объясняется отсутствием жесткой конкуренции с крупными сетями и маркетплейсами.

Сектор розничной торговли
В сфере несетевой розницы:

  • Продуктовые лавки увеличили выручку на 23%, а число продаж — на 7%.
  • Магазины у дома показали рост выручки на 16% и увеличение продаж на 3%.

В непродовольственном секторе:

  • Цветочные магазины увеличили продажи на 10%, а обороты — на 30%.
  • Офлайн-магазины одежды продали на 5% больше продукции, а их выручка выросла на 17%.
  • В то же время спрос в пивных магазинах снизился на 6%, но из-за роста цен их выручка выросла на 6%.

Интерес к продукции электронных сигарет и устройств нагревания табака вырос: число продаж увеличилось на 8%, а обороты — на 32%.

Общественное питание и киоски
Лучшие результаты в общепите показали кофейни, где:

  • выручка выросла на 30%,
  • число продаж увеличилось на 14%.

Киоски с едой навынос улучшили показатели выручки на 29%, а число покупок выросло на 16%.

Пекарни увеличили выручку на 13%, при росте числа продаж всего на 1%. Кондитерские, напротив, продемонстрировали снижение продаж на 2%, но благодаря инфляции их обороты выросли на 11%. Выручка киосков с мороженым выросла на 19%, а количество продаж — на 6%.

Автотовары и услуги
Сектор автотоваров продемонстрировал существенный рост:

  • покупки увеличились на 24%,
  • выручка выросла на 46%.

Автосервисы нарастили число обращений на 34%, а обороты увеличились на 52%.

Сфера услуг
Барбершопы показали рост средней выручки на 33%, а число услуг увеличилось на 21%.

Путешествия и туризм
Спрос на путешествия также вырос:

  • число продаж турагентств увеличилось на 36%,
  • выручка выросла на 58%.

Внутренний туризм способствовал росту показателей гостиниц и гостевых домов:

  • выручка увеличилась на 26%,
  • продажи выросли на 16%.

Инфляция и макроэкономика
В 2024 году инфляция в России превысила прогноз Центробанка, составив 9,5% вместо ожидаемых 8,0-8,5%. Это замедлило достижение целевых показателей, которые теперь ожидаются только в 2026 году.

Эксперты подчеркивают, что рост выручки малого бизнеса в основном обусловлен инфляцией, а реальное увеличение спроса остается сдержанным.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами