Французский бренд Louis Vuitton официально зарегистрировал товарный знак в России по 14-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), охватывающему ювелирные изделия, бижутерию и наручные часы. Соответствующая заявка была подана в Роспатент в октябре 2024 года, а регистрация была завершена в марте 2025 года.
Регистрация позволяет Louis Vuitton выпускать и продавать в России ювелирную продукцию, включая изделия для взрослых и детей. Это может означать переориентацию бренда на нишевые категории в условиях ограниченного физического присутствия на российском рынке.
Напомним, что весной 2022 года Louis Vuitton приостановил работу своих бутиков в России, вслед за рядом других международных luxury-брендов. В марте 2025 года стало известно, что компания окончательно освободила помещение в ЦУМе в Москве и отказалась от аренды торговых точек в Сочи, Санкт-Петербурге и офиса в столице.
На фоне продолжающегося ухода с российского рынка крупных fashion-игроков, регистрация товарного знака по ювелирному направлению может быть стратегическим шагом Louis Vuitton: либо с прицелом на параллельный импорт, либо в расчете на локальное производство по франчайзинговой модели, либо с целью защиты бренда на перспективу.
Этот шаг демонстрирует, что глобальные бренды не спешат окончательно покидать рынок, несмотря на сокращение физической инфраструктуры. Россия остается емким рынком для luxury-сегмента, особенно в категориях, не зависящих от постоянного ритейла.