Торговая сеть «Лента» подвела итоги первого квартала 2025 года, зафиксировав рост выручки на 23,2% в годовом выражении — до 248,8 млрд рублей. Розничные продажи увеличились на 23,3%, достигнув 246,3 млрд рублей. Данные представлены без учета корректировок по стандарту IFRS 16.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 12,4% за счет увеличения среднего чека на 7,8% и роста покупательского трафика на 4,3%. Онлайн-продажи показали скромный прирост на 4,2%, составив 17 млрд рублей.
Валовая прибыль ретейлера выросла на 27,8%, достигнув 54,8 млрд рублей. Валовая маржа улучшилась на 80 базисных пунктов и составила 22%. Показатель EBITDA увеличился до 16,3 млрд рублей, при этом маржа EBITDA выросла на 11 базисных пунктов — до 6,6%. Отношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,0x против 0,9x на конец 2024 года.
Общая торговая площадь сети увеличилась на 14,9%. Это стало возможным благодаря поглощению сети «Улыбка радуги» в конце прошлого года и активному развитию формата магазинов у дома. В отчетном периоде «Лента» открыла 212 магазинов у дома и 57 дрогери-формата, одновременно закрыв один гипермаркет и один супермаркет.
Инвестиции в развитие бизнеса также выросли: капитальные расходы компании увеличились в два раза, достигнув 9,2 млрд рублей.