25.02.2025

Компьютерные клубы вновь набирают популярность в России

Рынок компьютерных клубов в России демонстрирует уверенный рост. По итогам 2024 года его объем превысил 26 млрд рублей, увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (АРКИ).

Сегодня в России функционирует более 3 тыс. компьютерных клубов, предлагая около 84 тыс. игровых мест. В Москве их число выросло на 17%, а в Санкт-Петербурге — на 23%. Однако основной тренд — развитие сети в регионах. Более двух третей таких заведений теперь открываются за пределами крупнейших городов, что свидетельствует о растущем интересе к киберспорту в небольших населенных пунктах.

Впечатляющий рост числа компьютерных клубов

Аналитики «Контур.Фокус» подтверждают рекордный рост отрасли. Если в январе 2024 года на рынке было зарегистрировано 153 компании, то к февралю 2025 года их число увеличилось до 461. Таким образом, количество участников рынка выросло в три раза. При этом количество новых регистраций в шесть раз превысило число ликвидаций: 323 новых бизнеса против 51 закрытого.

По мнению экспертов, одной из ключевых причин роста является то, что для многих игроков, особенно в регионах, компьютерные клубы становятся единственным местом, где можно получить доступ к мощному оборудованию и тренироваться на профессиональном уровне. Домашний компьютер зачастую не способен обеспечить такой уровень производительности, как топовые конфигурации игровых клубов. Кроме того, популярность киберспортивных турниров, командных игр и VR-развлечений способствует увеличению посещаемости.

Кто посещает игровые клубы?

Статистика показывает, что 42% посетителей компьютерных клубов зарабатывают до 30 тыс. рублей в месяц, около 30% — в диапазоне от 30 до 70 тыс. рублей. Примерно 10% клиентов имеют доход от 70 до 100 тыс. рублей, а 16% зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц.

Интересно, что 35% посетителей готовы тратить на развлечения четверть своего дохода, а почти 27% респондентов тратят на игры и киберспорт даже больше. Это подтверждает, что компьютерные клубы становятся не просто местом досуга, а полноценной частью современной культуры и индустрии развлечений в России.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами