Предпринимателям без личных сбережений или поддержки со стороны инвесторов часто приходится принимать радикальные меры, чтобы сохранить свое новое дело. Они идут на жертвы: используют свои накопления, отказываются от зарплаты или продают имущество. Кэтлин Смит, основательница бренда натуральных продуктов Simple Mills, рассказала CNBC, как ей удалось добиться успеха, начав свой бизнес в 2012 году на собственной кухне в Атланте.
По словам Смит, она была готова на многое, чтобы обеспечить стартовый капитал для своей компании. «Мне пришлось прибегнуть к очень креативным методам, таким как продажа машины, обналичивание кредитных карт и другие крайние меры», — вспоминает она. В течение почти двух лет Смит пыталась наладить работу компании, и только в 2014 году ей удалось привлечь более $2 млн в виде начального финансирования от институциональных инвесторов. За это время она вложила в бизнес все свои сбережения и «говорила со всеми и каждым», пытаясь заинтересовать потенциальных инвесторов.
Смит подчеркивает, что для того, чтобы получить финансирование, крайне важна устойчивость. Она смогла превратить Simple Mills в один из крупнейших брендов натуральных закусок в США. Сегодня продукты компании, такие как крекеры, печенье и смеси для выпечки из семян и ореховой муки, продаются в более чем 30 тыс. магазинах по всей стране. В 2019 году производитель продуктов Flower Foods приобрел Simple Mills за $795 млн.
Когда Смит основывала свою компанию, она работала консультантом в компании Deloitte. В 2018 году она рассказала Forbes, что мечтала создать бизнес, ориентированный на производство более здоровых и менее обработанных продуктов питания. Она начинала с выпечки кексов на своей кухне, а затем арендовала самую дешевую коммерческую кухню в часе езды от Атланты. Уже через год она убедила местный магазин Whole Foods продавать продукцию Simple Mills, а смесь для маффинов стала «самой продаваемой на Amazon».
Однако развитие нового бизнеса требует значительных финансовых вложений, и Смит поняла, что без привлечения внешнего капитала ей не обойтись. Она потратила $70 тыс. из своих сбережений, но этого было недостаточно. Тогда она продала свою машину и обратилась за помощью к родителям, которые заложили свой дом, чтобы помочь бизнесу продолжить развитие.
Смит признает, что для успеха Simple Mills понадобилось не только много усилий, но и удачи. Из-за отсутствия опыта она не могла предсказать, сколько денег потребуется для продолжения работы. «Оглядываясь назад, я понимаю, сколько факторов могло привести к неудаче. Честно говоря, нам повезло, — говорит она. — Но с другой стороны, чем усерднее я работаю, тем больше мне везет».
По ее словам, даже в моменты, когда казалось, что денег на продолжение бизнеса не хватит, ее стойкость и решимость не позволяли думать о крахе. «Ваш менталитет — продолжать двигаться вперед, несмотря ни на что», — подчеркивает она.
Смит считает, что трудности, с которыми она сталкивалась, были неизбежной частью пути к успеху. Этот опыт вдохновляет других предпринимателей на преодоление преград на пути к своей цели.