При покупке жилья женщины ориентируются на удобство и функциональность, тогда как мужчины чаще обращают внимание на технологичность и архитектурные особенности. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Самолет», представив данные исследования о предпочтениях покупателей.
Что важно женщинам?
Женщины чаще выбирают квартиры с просторными кухнями-гостиными (41% против 35% среди мужчин), вместительными гардеробными (23% против 19%) и балконами (41% против 32%). Также они больше внимания уделяют удобству мест общего пользования, включая наличие зеркал (20% против 17%), зон с мягкой мебелью (16% против 14%) и бесплатного Wi-Fi (32% против 27%).
При благоустройстве дворов женская аудитория чаще делает акцент на комфорт: удобные пешеходные дорожки (53% против 50%), крытые беседки (23% против 19%) и площадки для выгула собак (21% против 13%).
Что важно мужчинам?
Мужчины, напротив, больше внимания уделяют высоте потолков (21% против 18%), благоустройству придомовой территории (40% против 36%) и системам «умный дом» (7% против 5%). В местах общего пользования для них важнее наличие растений, а также видеонаблюдение и специализированные зоны хранения для колясок и велосипедов (75% и 56% голосов соответственно).
В вопросах благоустройства дворов мужчины чаще выбирают спортивную инфраструктуру — тренажеры (39% против 34%) и универсальные спортплощадки (35% против 26%).
Общие предпочтения
Несмотря на различия, есть и общие запросы. Например, одинаково востребованы меблированные кухни (25%) и квартиры-распашонки (12%). В благоустройстве дворов оба пола уделяют внимание декоративному освещению (31%) и зелёным зонам (34%).
Таким образом, мужчины и женщины по-разному оценивают комфорт жилья, но в целом их предпочтения формируют тенденции на рынке недвижимости, подталкивая застройщиков к созданию более универсальных решений.