26.02.2025

Французская Vinci S.A. выходит из российских активов, связанных с автотрассами

Французский инфраструктурный холдинг Vinci S.A. продал свою долю в российском бизнесе, связанном с платными автотрассами. Его часть в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) была выкуплена группой «Нацпроектстрой». СЗКК известна тем, что строила первый участок платной трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева».

Компания была основана в 2007 году как совместное предприятие между «Мостотрестом» и Vinci S.A. СЗКК победила в тендере на строительство и эксплуатацию первого участка скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом на участке 15-58 км. В 2021 году 50% акций компании были переданы «Группе компаний «Нацпроектстрой».

По данным базы СПАРК, в 2023 году чистая прибыль СЗКК составила 4,6 млрд рублей при выручке 11,55 млрд рублей. За три квартала 2024 года чистая прибыль компании выросла до 5,8 млрд рублей, а выручка — до 10,34 млрд рублей.

Vinci S.A. является одним из крупнейших европейских инфраструктурных холдингов, специализирующихся на строительстве и управлении автомобильными и железными дорогами, аэропортами, стадионами и энергетическими объектами, включая ветряные и солнечные электростанции.

Ранее Vinci S.A. также продала свою долю в другом активе, связанном со скоростными дорогами. 28 декабря 2024 года 100% долей в ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) перешли от нидерландской компании Highway Operations BV к генеральному директору группы «Нацпроектстрой» Алексею Крапивину. С 20 января ОССП на 100% принадлежит «Нацпроектстрою».

Highway Operations BV было создано в 2015 году как совместное предприятие «Мостотреста» и Vinci. Стоимость компании на момент создания составляла 18 млн евро, а доли сторон оценивались по 9 млн евро. В 2022 году компания получила 1,35 млрд рублей чистой прибыли при выручке 8 млрд рублей.

В июне 2019 года ВЭБ и бизнесмен Аркадий Ротенберг договорились о создании совместного предприятия, которое должно было стать лидером на российском рынке инфраструктурного строительства. В группу вошли активы «Мостотреста» и компании «ТЭК Мосэнерго», занимающейся строительством объектов энергетики и транспортной инфраструктуры.

К январю 2020 года активы «Нацпроектстроя» были оценены в 100 млрд рублей, при этом ВЭБ обязался предоставить 50 млрд рублей, а структуры Ротенберга — активы на аналогичную сумму. В конце 2020 года в контроль «Нацпроектстроя» перешли 97% компании «Дороги и мосты», выделенной из «Мостотреста», а также проекты в энергетике и строительстве.

«Нацпроектстрой» также участвует в крупных инфраструктурных проектах, таких как строительство ЦКАД в Москве, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, а также реконструкция и строительство различных объектов на Дальнем Востоке. Кроме того, компания получила контракт на строительство восьмого этапа трассы М-12 Москва — Казань стоимостью 123,2 млрд рублей и проект реконструкции трассы М-4 «Дон» в Ростовской области на сумму почти 86 млрд рублей.

В конце 2023 года ВЭБ продал свою долю в «Нацпроектстрое» группе компаний «1520» Алексея Крапивина, оставив себе 4% компании. По данным отчета, на тот момент общий портфель заказов холдинга превышал 1 трлн рублей, а годовая выручка составила 700 млрд рублей.

Отметим также, что сервис MyHeritage, специализирующийся на генеалогических исследованиях, сообщил о прекращении поддержки аккаунтов российских пользователей. Их данные будут удалены, и доступ к ним больше не будет предоставляться.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами