11.01.2025

ФАС утвердила новые критерии для определения интернет-рекламы на маркетплейсах и поисковых системах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала обновленные критерии, которые помогут определить интернет-рекламу на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Эти изменения дополняют закон, принятый в конце 2024 года, который вводит обязательные отчисления в размере 3% с доходов от рекламы в сети. Участники рынка считают, что поправки могут привести к увеличению издержек для платформ и росту стоимости размещения рекламы в интернете.

Согласно новым поправкам, компании, размещающие рекламу, будут обязаны уплачивать 3% от своих профильных доходов за каждый квартал. От уплаты этих сборов освобождены теле- и радиовещатели, информагентства, медиа с госучастием, а также издатели печатных изданий, которые соответствуют определенным критериям по совокупному тиражу за год.

Важно, что рекламой не считаются справочно-информационные или аналитические материалы, включая каталоги товаров, а также объявления физических или юридических лиц, не связанные с ведением предпринимательской деятельности.

В конце декабря 2024 года на портале правовых актов был опубликован проект постановления ФАС, в котором утверждаются новые критерии для определения интернет-рекламы на платформах, таких как маркетплейсы, поисковые системы и сайты-агрегаторы. В отчете ведомства подчеркивается, что эти ресурсы требуют четкого разграничения рекламы от другой информации.

В новом постановлении также даны определения справочно-информационных и аналитических материалов, которые не попадают под категорию рекламы. Согласно сводному отчету, новые критерии коснутся более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Григорий Богачев, директор по развитию медиапродуктов компании Easy Commerce, отметил, что новые требования касаются каталогов и поисковой выдачи маркетплейсов и классифайдов. Это приведет к обязательной маркировке этих элементов, аналогичной медийной рекламе. По словам Богачева, необходимость маркировать дополнительные области и отчитываться за них увеличит издержки платформ, что, в свою очередь, может вызвать рост стоимости размещения рекламы на маркетплейсах и классифайдах.

Напомним, что закон об обязательных отчислениях в размере 3% с дохода, полученного от распространения рекламы, направленной на российских потребителей, был опубликован на официальном портале правовой информации в конце прошлого года. Он вступил в силу 1 января 2025 года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами