Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Сбербанк за нарушение рекламного законодательства. Ведомство признало рекламу автокредита ненадлежащей, поскольку она вводила потребителей в заблуждение. Реклама, размещенная на динамической конструкции в Москве, обещала потенциальным заемщикам привлекательные условия — быстрое оформление, беспроцентный первый взнос и отсутствие требований по страхованию. Однако в ней не была указана информация о других важных условиях, которые влияли на полную стоимость кредита.
ФАС возбудила административное дело против банка, признав рекламу ненадлежащей и назначив штраф. Кроме того, было выдано предписание о немедленном устранении нарушений.
Подобные случаи: штрафы за ненадлежащую рекламу
Это не первый случай, когда ФАС накладывает штрафы за недобросовестную рекламу. Ранее аналогичное наказание понес «Промсвязьбанк» (ПСБ). Банк разместил рекламу своей кредитной карты, где говорилось о 101 дне обслуживания и снятии наличных без процентов. Однако важные уточняющие условия, ограничивающие действие этой акции, были размещены мелким шрифтом и в виде поясняющих сносок, которые были видны лишь на несколько секунд.
В обоих случаях ФАС зафиксировала нарушение рекламных стандартов, призывая к большей прозрачности и честности в условиях, предлагаемых финансовыми учреждениями.