Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила штраф на Сбербанк за распространение ненадлежащей рекламы кредитной карты. Нарушение касалось рекламного ролика, транслировавшегося по телевидению.
Суть нарушения
В ролике акцентировалось внимание на выгодных условиях: отсутствие комиссий за платежи, бесплатное годовое обслуживание и кешбэк в размере 10% бонусами при покупках на маркетплейсе «Мегамаркет» с использованием кредитной карты Сбербанка. Однако дополнительные условия были указаны мелким шрифтом в сноске, которая демонстрировалась в течение слишком короткого времени, чтобы потребители могли ознакомиться с информацией полноценно.
Реакция ФАС
ФАС признала рекламу ненадлежащей, выдав Сбербанку предписание об устранении нарушения и наложив на компанию штраф.
Борьба с вводящей в заблуждение рекламой
Ранее, в феврале 2025 года, ФАС заявила о вводящем в заблуждение характере рекламы банковских вкладов с заявленной доходностью «до 24% годовых». В ведомстве подчеркнули, что подобные формулировки могут дезориентировать потребителей. В связи с этим, ФАС совместно с Банком России планирует разработать рекомендации для банков, чтобы предотвратить некорректное продвижение финансовых продуктов.
Этот случай подчеркивает необходимость повышения прозрачности в финансовой рекламе и демонстрирует усилия регуляторов по защите прав потребителей.