Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала «Альфа-банк» на 500 тыс. рублей за нарушение правил рекламы. Штраф был наложен за то, что в рекламном ролике банка отсутствовала информация о «существенных условиях финансовой услуги», как сообщает пресс-служба ФАС.
Регулятор отметил, что на ролик о кредитной карте банка, показанный на телеканале «Муз ТВ», поступили жалобы от россиян. В рекламе говорилось о бесплатном обслуживании, возможности снятия наличных и ежемесячном кэшбэке от 30% до 50%. Однако информация о полной стоимости финансовой услуги, максимальном размере кэшбэка в 5 тыс. рублей и лимите на снятие наличных в 50 тыс. рублей была размещена в поясняющей сноске мелким шрифтом, что затрудняло её восприятие.
ФАС посчитала, что реклама предоставляла потребителям неполную информацию о кредитной карте, что нарушает закон «О рекламе», и выписала банку штраф в размере полумиллиона рублей.
Кроме того, на прошлой неделе ФАС признала рекламу совместной акции «Альфа-банка» и «Яндекс Еды» ненадлежащей. В этой акции банку и сервису обещали кэшбэк в размере 50% за заказ, но информация о том, что максимальная сумма кэшбэка составляет 500 рублей, была указана мелким шрифтом.