Информация о якобы введенных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) ограничениях на количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов Ozon и Wildberries не соответствует действительности. Об этом сообщила пресс-служба ведомства в комментарии для РБК.
Антимонопольные требования для маркетплейсов
По информации ФАС, 20 февраля 2025 года подкомиссия по вопросам контроля и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) поручила ведомству разработать новые антимонопольные требования к маркетплейсам.
ФАС планирует:
- Подготовить предложения в правительство по установлению специальных требований к цифровым платформам.
- Повысить прозрачность отношений между маркетплейсами и продавцами.
- Определить критерии «крупных платформ», к которым будут применяться новые требования.
Разъяснение ФАС
В антимонопольном ведомстве подчеркнули, что речь не идет о регулировании количества пунктов выдачи заказов маркетплейсов.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на источник, присутствовавший на заседании подкомиссии, сообщала, что ФАС рассматривает ограничения на приоритетное продвижение маркетплейсами собственных товаров, а также ограничения на число ПВЗ и размер инвестиций в скидки и акции.
ФАС опровергла информацию о конкретных ограничениях, уточнив, что пока только разрабатывает антимонопольные инициативы для регулирования крупных цифровых платформ.