Маркетплейс Flowwow и платформа hh.ru провели исследование, чтобы выяснить, насколько дополнительное образование помогает открыть и развивать собственное дело. В опросе приняли участие 983 предпринимателя из различных сфер бизнеса.
По результатам опроса выяснилось, что 56% собственников бизнеса в России проходили различные вспомогательные курсы. Наибольшей популярностью среди направлений дополнительного образования пользовались менеджмент (19%), маркетинг и реклама (18%), а также финансы (13%).
Главные мотивы предпринимателей для обучения заключались в стремлении повысить доход (40%) и освоить новую профессию (41%). Кроме этого, респонденты отмечали желание расширить кругозор, развить имеющиеся навыки и узнать о новых рыночных тенденциях.
Интересно, что многие участники исследования начинали карьеру в совершенно других профессиях — от юристов и банковских служащих до кассиров, флористов, инженеров и кондитеров.
Несмотря на популярность курсов, основное образование предприниматели получали еще до запуска бизнеса. У 69% опрошенных есть высшее образование, причем в большинстве случаев по направлениям, которые впоследствии помогли открыть свое дело.
Самыми распространенными специальностями стали «Экономика и управление» (40%), «Инженерное дело и технические науки» (15%) и юриспруденция (11%). Социальные и гуманитарные науки выбрали 11% респондентов, а маркетинг, рекламу и PR — 10%.
При этом почти половина участников (45%) выразила желание продолжить обучение. Наиболее востребованными направлениями оказались реклама (31%), инвестиции и финансы (22%), а также искусственный интеллект (20%). Еще 19% заинтересованы в дизайне, 14% — в менеджменте и PR, а 12% планируют изучать иностранные языки.
Исследование также показало, что 20% предпринимателей получили лишь среднее профессиональное образование, окончив колледжи и техникумы.
Ранее сообщалось, что россияне стали втрое чаще выбирать курсы по саморазвитию вместо IT-направлений. За прошлый год 22% россиян приобрели онлайн-курсы стоимостью более 100 тысяч рублей.