07.05.2025

Dior и Rolex возвращаются в правовом поле России: зачем люксовые бренды регистрируют товарные знаки

Несмотря на официальный уход с российского рынка, крупнейшие люксовые бренды продолжают юридически закреплять свои позиции в стране. Как сообщает Telegram-канал «Shot Проверка», Christian Dior и Rolex зарегистрировали товарные знаки в России, что может свидетельствовать о долгосрочной стратегии защиты интеллектуальной собственности.

Французский модный дом Christian Dior получил патент на ювелирную коллекцию Bois de Rose. Заявка была подана в августе 2024 года, и только сейчас получила одобрение. Хотя бутики Dior были закрыты в 2022 году, в документах компании по-прежнему числятся четыре арендованных объекта в Москве. Это может указывать на сохранение инфраструктурной базы для возможного возвращения или перезапуска бизнеса в другом формате.

Аналогичную тактику выбрал и швейцарский производитель часов Rolex. Через пять месяцев после подачи заявки бренд зарегистрировал в России товарный знак на модель Explorer. Напомним, в марте 2022 года Rolex приостановил экспорт в РФ и прекратил официальные поставки, однако правовая защита бренда продолжает оставаться для компании приоритетом.

Ранее стало известно, что Louis Vuitton также активизировал юридическую работу в России: 22 апреля были зарегистрированы шесть новых товарных знаков. При этом аренда бутика в ЦУМе, который занимал 504 кв. м до 2022 года, сокращена в шесть раз — до 88 кв. м, а сам договор аренды действует до конца 2024 года.

На фоне геополитической неопределенности и логистических ограничений бренды люкс-сегмента не спешат к открытым операционным действиям в России, однако сохраняют контроль над торговыми марками. Это снижает риски несанкционированного использования брендов и может быть частью стратегии по защите дистрибуции, онлайн-продаж или будущего возврата на рынок.

Юридическая активность таких игроков, как Dior, Rolex и Louis Vuitton, подтверждает: даже при приостановке офлайн-деятельности компании продолжают стратегически управлять своими активами в России. В условиях, когда серый импорт сохраняет высокий спрос на люксовую продукцию, регистрация товарных знаков может стать инструментом юридического контроля за репутацией и соблюдением стандартов бренда.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами