Компания Cirkul представляет собой гибрид между электролитными напитками и растворимыми смесями, ориентированными как на родителей, стремящихся поддерживать водный баланс своих детей, так и на спортсменов во время тренировок. Генеральный директор компании, 34-летний Ваггонер, рассказал, что, хотя он не раскрывает точные данные о доходах, бизнес в настоящее время приносит прибыль.
В первые годы своей карьеры Ваггонеру приходилось брать на себя различные работы, чтобы сводить концы с концами. Он был профессиональным футболистом в Канаде и даже работал парковщиком автомобилей.
Продукт компании — многоразовая бутылка для воды с одноразовыми картриджами, содержащими различные вкусы. Это сочетание популярных трендов: культовые бренды бутылок, такие как Stanley, и видеоролики с рецептами воды с разными вкусами, которые активно публикуются в TikTok.
Картриджи, которые можно настроить в зависимости от вкусовых предпочтений, превращают обычную воду в электролитные напитки с нулевым содержанием калорий и сахара, а также могут быть использованы для приготовления энергетических напитков и чая. Некоторые вкусы содержат подсластители без сахара, такие как стевия и сукралоза, что напоминает продукты, продаваемые под брендом Splenda.
«Очень приятно видеть, как наш фантастический продукт, который был всего лишь идеей в головах меня и Энди, теперь радует покупателей», — поделился Ваггонер.
Знакомство Ваггонера и его сооснователя Энди произошло в 2010 году, когда оба играли в футбольной команде Дартмутского колледжа. Они часто сталкивались с трудностью аккуратно засыпать порошок для спортивных напитков в узкие горлышки одноразовых бутылок с водой, что и послужило источником идеи. Идея, хотя и не нова (компания Nuun с 2004 года выпускает растворимые таблетки с электролитами), всё же стала основой для их стартапа.
Продукт был представлен на конкурсе стартапов в Дартмуте в 2013 году, где команда заняла второе место, выиграв $16 тыс. После окончания университета они продолжили разрабатывать продукт и искать инвесторов. Разработка логистики выхода на рынок комбинации бутылки и ароматизированного сиропа была не без трудностей — однажды компания потеряла $5 тыс. из-за неудачного прототипа, изготовленного на 3D-принтере. «Это был дорогой урок», — вспоминает Ваггонер.
С 2017 по 2020 год Cirkul привлекла около $7,5 млн на два раунда финансирования, и её продукция появилась в магазинах в 2018 году. Популярность продукта возросла после того, как компания стала вирусной в TikTok: пользователи начали выкладывать видео, где они пробуют различные вкусы напитков Cirkul. Это привело к тому, что в 2022 году товарный запас, рассчитанный на семь-восемь недель, был распродан всего за 7 дней.
На сегодняшний день компания насчитывает более 1 тыс. сотрудников и имеет склады в Тампе и Солт-Лейк-Сити. По данным PitchBook, Cirkul привлекла более $100 млн инвестиций. Однако основным вызовом для компании является необходимость оставаться актуальной, так как тренды, которые помогли ей стать популярной, быстро исчезают. В частности, в отрасли, где потребители быстро переходят от одного бренда к другому, компаниям тяжело поддерживать интерес покупателей.
«Вы наверняка заметили, как потребители переходят с одного популярного бренда на другой, будь то Hydro Flask, Yeti или Stanley. Для любой компании это серьезная проблема — поддерживать интерес к своему продукту», — говорит технологический аналитик PitchBook Алекс Фредерик.
Кроме того, интересный опыт с TikTok продемонстрировала Шарлотта Трекартин, создательница аксессуаров для бутылок. После окончания Иллинойсского университета она наняла тренера по TikTok за $400 в месяц. Под руководством тренера она начала публиковать по три поста в день о своей компании CharCharms, не пытаясь развивать личный бренд.