Бухгалтерские компании сталкиваются с трудностями в процессе внедрения современных технологий, как показал недавний опрос, проведённый Rightsworks. Несмотря на то, что 88% организаций уверены, что технологии способствуют повышению эффективности, 60% из них сталкиваются с разрозненными системами и отсутствием стандартизированных процессов. Стартап Aiwyn, основанный в 2020 году, предлагает решение для автоматизации платежей и обработки счетов-фактур в сфере бухгалтерского обслуживания (CPA), улучшая взаимодействие между бухгалтерами и их клиентами.
Основатели Aiwyn, Пэт Моретт и Джастин Адамс, на собственном опыте столкнулись с проблемами бухгалтерского сервиса. Во время работы над первым стартапом, Digitize.AI, Адамс получил счёт через два месяца после продажи своей компании, а бухгалтерская фирма потребовала отправить чек на почтовый ящик в Пенсильвании. В своём посте на LinkedIn он выразил недовольство таким уровнем обслуживания и задумался о причинах сложности и низком качестве процесса оплаты.
Хотя, как сам признается Адамс, после продажи Digitize.AI он чувствовал себя «совершенно разбитым», он всё же позвонил Моретту, и они начали разрабатывать идеи, которые в дальнейшем стали основой для создания Aiwyn.
Сегодня стартап насчитывает около 80 сотрудников, а его выручка в 2023 году составила $8 млн. Компания обслуживает около 130 из 500 ведущих бухгалтерских фирм. Прогнозы для рынка программного обеспечения для бухгалтерского учета также впечатляют: по данным исследования Verified Market Research, его объем вырастет с $1,29 млрд в 2024 году до $2,36 млрд к 2031 году. 93% бухгалтеров считают, что использование технологий жизненно необходимо для выживания в условиях высокой инфляции и высоких процентных ставок.
Aiwyn, получивший $113 млн инвестиций от KKR и Bessemer Venture Partners, разрабатывает платформу для комплексного управления бухгалтерскими процессами, а также приложение для работы с налогами. Общая сумма инвестиций в компанию составила $127 млн. По словам Адамса, стартап ориентирован на то, чтобы помочь бухгалтерским компаниям оптимизировать внутренние процессы и улучшить взаимодействие с клиентами.
«Aiwyn стремится усовершенствовать операционное управление бухгалтерскими фирмами, начиная от CRM-систем и заканчивая учетом, устанавливая новые стандарты клиентского сервиса», — отметил Адамс.
По данным аналитиков hh.ru и банка для предпринимателей и предприятий «Точка», спрос на специалистов в области бухгалтерского учёта на российском рынке труда значительно вырос: с 2014 года он увеличился на 318%, а за последние два года — на 33%.