11.04.2025

Аутсорсинг как решение проблемы кадрового дефицита: подводные камни и возможности

Только треть российских компаний рассматривает аутсорсинг как способ решения проблемы нехватки кадров, при этом многие опасаются утечек конфиденциальной информации. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании «Б1», проведя исследование, посвященное кадровому дефициту в 2025 году. В работе, охватившей более 60 предприятий из разных регионов страны, выяснилось, что лишь 34% фирм прибегают к аутсорсингу для преодоления кадрового дефицита, в то время как более 60% используют другие методы, такие как активный набор персонала и улучшение условий труда.

Почему аутсорсинг остается недооцененным инструментом?

Анализ показал, что аутсорсинг в России используется в качестве вспомогательного инструмента для решения проблемы дефицита кадров, но он далеко не всегда воспринимается как основная мера. Падение доли компаний, применяющих аутсорсинг, с 39% до 34% за последний год лишь подтверждает это мнение. Несмотря на это, исследователи считают этот метод недооцененной возможностью для решения кадровых вопросов.

Главными способами борьбы с нехваткой работников остаются активный наем (66% компаний), улучшение условий труда (64%) и повышение зарплат (45%). Кроме того, за последний год значительно возросло взаимодействие бизнеса с высшими учебными заведениями, доля таких ответов выросла с 15% до 31%.

Тренды в кадровой потребности: что стало более востребовано?

Обострение кадрового дефицита в 2025 году подтверждают данные опроса, в котором 61% опрошенных компаний заявили, что они регулярно испытывают нехватку специалистов. Наибольшее количество сотрудников не хватает в таких областях, как рабочие специальности, строители, инженеры, а также технические специалисты. В то же время спрос на IT-поддержку, руководителей среднего и высшего звена, а также юристов и кадровиков значительно снизился.

Тенденция к реиндустриализации и развитию производственной базы, в первую очередь в таких отраслях, как сельское хозяйство и АПК, требует привлечения квалифицированных рабочих, технических специалистов и инженеров. Такие кадры критически важны, так как их труд сложно или дорого полностью автоматизировать.

Почему компании избегают аутсорсинга?

Основными причинами для отказа от использования аутсорсинга остаются высокие затраты на услуги (52%), угроза утечек данных (51%) и низкое качество сервиса (46%). Особенно остро компании чувствуют риск утечек конфиденциальной информации, что объясняется усилением внимания к информационной безопасности и использованием высокотехнологичных методов взлома.

Как аутсорсинг может помочь?

Аутсорсинг позволяет эффективно перераспределять ресурсы, передавая неключевые функции внешним организациям. Это особенно актуально в период сезонных колебаний спроса или при необходимости закрытия рутинных задач, не требующих высокой квалификации. Например, в маркетинге, промоакциях или IT-поддержке аутсорсинг может быть хорошим решением. Однако это не решает проблему дефицита кадров в целом, а лишь временно смягчает ее.

Анализ показал, что аутсорсинг наиболее популярен для таких функций, как бухгалтерия и финансы (70% компаний), а также для IT-поддержки (61%) и кадрового делопроизводства (42%). Однако сокращение числа компаний, готовых передать на аутсорсинг администрирование заработной платы и юридические услуги, свидетельствует о настороженности бизнеса по отношению к этим областям.

Перспективы аутсорсинга: расширение возможностей или сохранение текущего уровня?

Только 19% компаний планируют расширять перечень функций, передаваемых на аутсорсинг. Основным ограничением остаются недостаточная информированность о возможностях профессиональных аутсорсинговых компаний и отсутствие провайдеров в некоторых регионах.

Вместе с тем, аутсорсинг продолжает быть важным инструментом для бизнеса, особенно когда речь идет о выполнении непростых, но рутинных задач, требующих минимальной квалификации. Тем не менее, для эффективного использования аутсорсинга компаниям необходимо учитывать риски, связанные с информационной безопасностью, а также четко понимать, какие именно функции стоит передавать на аутсорс, а какие нужно оставить внутри компании.

Таким образом, аутсорсинг, несмотря на свои ограниченные возможности в решении кадровой проблемы в полном объеме, остается важным инструментом для повышения операционной эффективности бизнеса в условиях кадрового дефицита.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами