Американские создатели контента на TikTok начали просить своих подписчиков перейти на другие платформы, такие как Instagram* (запрещен в РФ и признан экстремистской) и YouTube от Alphabet, после того как федеральный апелляционный суд США постановил, что TikTok может быть заблокирован в стране, если компания ByteDance не продаст приложение до 19 января.
TikTok в США насчитывает 170 миллионов пользователей, особенно среди молодежи, и стал значимой площадкой для рекламодателей, вытеснив конкурентов и предложив новую коммерческую платформу TikTok Shop, которая стала важным каналом для малого бизнеса. Однако конгресс США обеспокоен возможным сбором данных о американских пользователях китайскими владельцами приложения. В связи с этим был принят закон, обязывающий компанию ByteDance продать TikTok в США, иначе приложение столкнется с запретом. В пятницу федеральный апелляционный суд поддержал это решение.
«Впервые я осознаю, что многое из того, над чем я работал, может исчезнуть», — сказал Крис Моури, влиятельный блогер с 470 тыс. подписчиков на TikTok. «Я не думаю, что достаточно много говорилось о том, насколько разрушительным это будет для малого бизнеса и творческих людей», — добавил он.
Создатели контента и их подписчики в приложении выразили обеспокоенность и растерянность, многие заявили, что сомневаются в будущем платформы и готовятся к худшему. Крис Беркетт, автор контента с 1,3 млн подписчиков, заявил, что не верит, что TikTok долго продержится в США. В своем видеопосте он попросил аудиторию подписаться на его каналы на других платформах, таких как Instagram*, YouTube, X и Threads*.
«Мы потратили столько лет и времени на создание нашего сообщества», — сказал создатель контента о путешествиях и еде SnipingForDom, у которого 898 тыс. подписчиков на TikTok. Хотя он не верил, что TikTok скоро исчезнет, он все же попросил подписчиков следить за ним на его странице в Instagram*.
Сара Джаннетти, консультант TikTok Shop, сообщила, что ее клиенты не беспокоятся о возможном запрете TikTok и пока не планируют менять свой бизнес. «Они не будут менять свои действия, пока не увидят что-то более конкретное», — сказала она.
Недавний анализ расходов пользователей в США в предпраздничный сезон показал, что они потратили значительные суммы на покупки в TikTok Shop. Это подтверждает растущую роль платформы на рынке электронной коммерции, особенно после ее запуска в сентябре 2023 года.