Европейский авиаконцерн Airbus SE сообщил о сокращении поставок самолетов в январе 2024 года до 30 единиц, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Новые заказы и модельный ряд
Несмотря на сокращение поставок, компания получила 55 новых заказов на различные модели лайнеров. В их числе воздушные суда семейств A320neo, A330neo и A350, а также грузовые самолеты A350F. Эти модели продолжают пользоваться спросом на международных рынках благодаря улучшенной топливной эффективности и передовым технологиям.
Проблемы с двигателями и приостановка полетов
В ноябре 2024 года издание «Коммерсантъ» сообщило, что российские авиакомпании были вынуждены приостановить эксплуатацию 34 самолетов Airbus моделей A320neo и A321neo из общего парка в 66 единиц.
Позже министр транспорта России Роман Старовойт прокомментировал ситуацию, заявив о выявленных проблемах с двигателями этих моделей. По его словам, Москва узнала о технических неисправностях, когда авиакомпании начали отказываться от использования данных самолетов. Проблемы с двигателями затронули не только российских, но и зарубежных авиаперевозчиков.
Влияние на мировой рынок авиаперевозок
Технические сложности с двигателями, а также снижение поставок на фоне геополитических и экономических факторов создают дополнительные вызовы для Airbus и авиакомпаний по всему миру. Проблемы с надежностью ключевых компонентов лайнеров могут повлиять на операционные планы перевозчиков, особенно в условиях растущего спроса на авиаперелеты после пандемии.
В условиях сложной международной обстановки Airbus продолжает удерживать лидерские позиции на рынке, стремясь к удовлетворению запросов заказчиков и модернизации своих технологий для повышения надежности авиалайнеров.