Логистическая компания 5post, являющаяся частью X5 Group (владельца сетей «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик»), приостановила работу сервиса 5post.market по выкупу и доставке товаров из-за рубежа. На данный момент на сайте сервиса не отображается никакой информации, кроме кнопки, ведущей на партнёрский сайт 4Partners. Об этом сообщил портал Shopper’s.
Причины приостановки работы сервиса
Согласно информации, полученной от службы поддержки дропшиппинг-сервиса 4Partners, проект 5post.market был приостановлен несколько месяцев назад. Коммерческий директор 5Post, Кирилл Халиповский, подтвердил временную приостановку работы сервиса, однако не уточнил, планируется ли его возобновление в будущем.
История проекта 5post.market
Проект 5post.market был представлен в марте 2024 года. Он позволял пользователям заказывать товары от брендов, покинувших российский рынок, таких как Zara, H&M, New Balance, Calvin Klein, а также БАДы, косметику, парфюмерию и бытовую технику. Партнёром компании 5Post по доставке и выкупу товаров стала компания 4Partners, которая предоставила интернет-платформу на собственной технологической базе для запуска сервиса.
Проблемы на рынке трансграничной торговли
Аналитики полагают, что решение о закрытии сервиса 5post.market могло быть связано с поздним выходом X5 Group на рынок трансграничной торговли. По мнению Сергея Семко, аналитика Data Insight, компания отстала от конкурентов, таких как Ozon Global и Cdek.Shopping, которые уже заняли прочные позиции в этом сегменте. Дополнительно на принятие решения о приостановке работы сервиса могли повлиять изменения в законодательстве, включая снижение порога беспошлинной торговли в апреле 2024 года.