Команда «Поиска и рекламы» «Яндекса» разрабатывает конструктор интернет-магазинов, который станет российским аналогом Shopify. Новый сервис предложит предпринимателям интуитивный редактор страниц, модули для управления ассортиментом, заказами и клиентами, а также встроенную аналитику. Поставщиками CRM- и CDP-систем выступят партнерские компании, сообщает «Ведомости».
Что предлагает платформа?
Сервис уже проходит тестирование с несколькими брендами, среди которых Bazioni и «Телодвижения». Полноценный запуск намечен на август-сентябрь 2024 года.
Ключевые возможности платформы:
- Интеграция с экосистемой «Яндекса», включая рекламные инструменты, оптимизированные страницы для поисковой выдачи и поддержку магазина после его запуска.
- Гибкая логистика: продавцы смогут подключить доставку, оплату товаров и оформить покупки в рассрочку.
- Базовая версия сервиса будет бесплатной, монетизация проекта будет происходить за счет дополнительных услуг — рекламы, финансовых инструментов и логистики.
Экспертное мнение: как «Яндекс» меняет рынок?
Руководитель продукта «Яндекса» Влад Голоднюк подчеркивает, что платформа — это не просто конструктор сайтов, а полноценная экосистема для e-commerce.
«Мы создаем инструмент, который позволит запускать независимый e-commerce-бизнес в течение недели. В него войдут конверсионный чекаут в один клик, инструменты аналитики, интеграции с логистикой, рекламные решения и UX-шаблоны с максимальной эффективностью».
Генеральный директор inSales Тимофей Горшков считает, что инициатива «Яндекса» — логичный шаг, но конкуренция в сегменте уже высока.
«Подобные платформы существуют более 10 лет, и за последние годы их функционал значительно расширился. Ключевой фактор успеха — накопленный опыт работы с продавцами, а это требует значительных технологических и операционных вложений».
В чем главные перспективы?
Выход «Яндекса» на рынок независимых интернет-магазинов может изменить расклад сил в российском e-commerce. Учитывая глубокую интеграцию с другими продуктами компании и мощные рекламные инструменты, сервис может стать конкурентоспособной альтернативой маркетплейсам. Однако его успех будет зависеть от скорости адаптации к запросам бизнеса и готовности предложить гибкие и удобные решения для селлеров.