05.04.2025

Возвращение зарубежных брендов на российский рынок: перспективы и вызовы для ТВ-рекламы

Ряд зарубежных компаний, приостановивших свою маркетинговую активность в России в 2022 году, вновь заинтересовались возможностью размещения рекламы на российском телевидении. В частности, запросы с подобными интересами поступили от некоторых южнокорейских брендов, а также от ряда западных компаний, сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на источники в крупных рекламных агентствах.

На текущий момент эти запросы носат предварительный характер и в основном направлены на анализ существующих возможностей и условий для размещения рекламы в России. Речь идет о желании понять, какие форматы и условия доступны для иностранных компаний в условиях текущей ситуации.

В 2021 году рекламные бюджеты западных компаний, входящих в топ-30 крупнейших рекламодателей России, составляли почти 50 млрд рублей, что составляло треть от общего объема рекламных затрат (154,2 млрд руб.). Среди тех, кто продолжил ограниченную активность, несмотря на заморозку инвестиций в развитие бизнеса, были такие глобальные бренды, как Mars, Procter & Gamble, Nestlé и Bayer.

С момента приостановки маркетинговых активностей в 2022 году рынок российской рекламы продолжал демонстрировать положительную динамику. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2024 году объем рынка рекламы в стране превысил 900 млрд рублей. Почти 99% рекламных бюджетов из топ-30 крупнейших рекламодателей пришлось на российских игроков, что подтверждает рост внутреннего спроса на рекламные услуги.

Эксперты рынка прогнозируют, что возвращение западных компаний на российский рынок может способствовать росту рынка на 25%, однако возобновление рекламы на телевидении с их стороны, скорее всего, не состоится ранее 2026 года. Возвращение таких брендов на рынок потребует времени, чтобы убедить их в экономической целесообразности и привлекательности российского рынка.

Стоит отметить, что по данным ВЦИОМ, россияне крайне негативно воспринимают компании, которые ушли с рынка в 2022 году. Бренды, покинувшие страну в трудный период, воспринимаются как «недруги», что создает дополнительные сложности для их возможного возвращения на рынок.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами