17.05.2025

Возвращение западных брендов в Россию осложнится: ТЦ потребуют жёсткие условия и финансовые гарантии

Западные компании, включая европейские и японские бренды, в случае возвращения на российский рынок столкнутся с гораздо более жёсткими условиями, чем в период своего первого прихода. Об этом заявил председатель Союза торговых центров (СТЦ) Булат Шакиров в интервью ТАСС.

По его словам, отечественные торговые центры больше не готовы предоставлять иностранным брендам те же привилегии, что были до 2022 года. Причина — значительные усилия, затраченные российскими ритейлерами на восполнение дефицита арендаторов после массового ухода иностранных компаний. «Нашим предпринимателям пришлось годами работать в режиме 24/7, чтобы переосмыслить формат, адаптировать бизнес и наполнить пустующие площади. Теперь, когда инфраструктура восстановлена, возврат западных игроков не может происходить на прежних условиях», — пояснил Шакиров.

Он подчеркнул, что даже при наличии свободных площадей, которых на рынке становится всё меньше, торговые центры будут требовать от иностранных компаний не только долгосрочные обязательства, но и финансовые гарантии. «Контрагенты со стороны России будут настаивать на жёстких условиях договоров, включая значительные обеспечительные депозиты — как инструмент хеджирования рисков и защиты от возможного повторного ухода», — добавил он.

Партнёр по торговому направлению BlackStone Keeping Company Ольга Яруллина подтвердила, что в российских торговых центрах сейчас свободными остаются лишь 12–15% площадей. Эти ниши в основном заняты отечественными, турецкими и азиатскими брендами, однако многие из них пока не демонстрируют устойчивого спроса со стороны покупателей.

На этом фоне посещаемость торговых центров продолжает снижаться: с 2020 года трафик сократился на 25%, а с начала 2025 года падение составило ещё 4,2%. Это ставит под сомнение эффективность замещения ушедших брендов и говорит о глубинных структурных изменениях в розничной торговле.

В условиях ограниченного пространства и усилившейся конкуренции потенциальное возвращение западных игроков станет не только экономическим, но и политико-репутационным вызовом. Российская сторона будет добиваться максимальной страховки своих интересов — как в юридическом, так и в финансовом плане.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами