К началу 2025 года во многих российских городах-миллионниках снизилось количество магазинов, специализирующихся на товарах для взрослых. Исключением стали лишь Екатеринбург и Новосибирск. Наиболее заметное сокращение произошло в Москве и Санкт-Петербурге, сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс Карт».
По общим подсчётам по всей стране количество подобных магазинов сократилось на 7,8% по сравнению с прошлым годом, составив 1,99 тысячи. В Екатеринбурге был зафиксирован рост на 2,6% (до 39 магазинов), а в Новосибирске показатель увеличился на 5,5%, достигнув 58 торговых точек.
В столице и Санкт-Петербурге динамика оказалась отрицательной. В Москве число секс-шопов уменьшилось на 8,9% (до 298), а в Санкт-Петербурге сокращение достигло 14,4% (до 107 магазинов).
Эксперты связывают такие изменения с изменением покупательских предпочтений. Всё больше потребителей переходят на онлайн-шопинг, заказывая интимные товары на маркетплейсах и в крупных косметических сетях, где появляются специальные корнеры для подобных товаров.
Дополнительным фактором стал рост цен на импортную продукцию из-за западных санкций, что привело к увеличению закупочной стоимости товара для офлайн-магазинов.
Несмотря на сокращение традиционных торговых точек, крупные маркетплейсы фиксируют значительный рост продаж интимных товаров. Wildberries, например, сообщил о 20-процентном увеличении продаж за год. В сети косметических магазинов «Золотое яблоко» объём реализации вырос на 35% в натуральном выражении и на 30% в денежном.
Подобная динамика указывает на дальнейшую трансформацию рынка интимных товаров, который постепенно уходит в онлайн-пространство и становится частью предложения крупных розничных сетей.