12.12.2024

В 2025 году тарифы на грузоперевозки в России могут вырасти на 20%

Эксперты прогнозируют, что в следующем году тарифы на автомобильные грузоперевозки в России могут вырасти на 20%. Основная причина роста — повышение себестоимости перевозок из-за роста затрат на покупку техники, увеличение зарплат работников, рост лизинговых платежей и повышение утилизационного сбора. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», многие российские компании в сфере автоперевозок заканчивают 2024 год с убытками, что вынуждает бизнес готовить обращение в Минтранс и Минпромторг.

Снижение рентабельности и возможный уход с рынка менее устойчивых игроков может привести к нехватке техники для доставки грузов по всей стране, предупреждают эксперты.

По данным обзора, подготовленного комитетом по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциацией «АвтоГрузЭкс», автомобильные грузоперевозки могут подорожать на 20% в 2025 году. Президент «АвтоГрузЭкса» Вадим Филатов отметил, что основными факторами роста себестоимости являются повышение цен на технику и рост зарплат персонала. Например, за первые шесть месяцев этого года средняя зарплата водителей грузовиков увеличилась на 74%, достигнув 131 тыс. руб. При этом, несмотря на рост заработной платы, дефицит водителей продолжает увеличиваться.

Другим важным фактором, влияющим на увеличение стоимости перевозок, стали рост лизинговых платежей на грузовики, который составил 26–27% по сравнению с прошлым годом, а также повышение утилизационного сбора. С 1 октября 2024 года для иностранных седельных тягачей утилизационный сбор увеличился на 41,1%, составив 2,46 млн руб., а для полуприцепов — на 54%, до 1,11 млн руб.

В таких условиях многие перевозчики вынуждены ограничивать обновление автопарков. Илез Хамурзиев, технический директор компании Dentro, отметил, что рост себестоимости и снижение рентабельности могут привести к уходу с рынка наименее устойчивых игроков уже в этом году, что в свою очередь приведет к нехватке техники для доставки грузов и росту тарифов.

Прогнозируется, что рентабельность крупных автоперевозчиков в ближайшее время составит «минус 17%», что указывает на операционный убыток. Президент компании «Итеко» Евгений Бабаев пояснил, что это означает, что если компания вкладывает 100 руб. в рейс, а на выходе получает только 83 руб., то рентабельность будет отрицательной.

Представители отрасли планируют озвучить меры поддержки для перевозчиков на пресс-конференции 11 декабря и направить их в государственные органы.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами