08.10.2024

Уфа и Казань — на первом месте по желанию покупки жилья в России

В октябре 2024 года наибольшее количество желающих приобрести жильё в своём городе было зарегистрировано в Уфе (85%), Казани (82%), Екатеринбурге (82%) и Перми (80%). В то же время самый низкий интерес к покупке жилья наблюдается в Волгограде, где этот показатель составил всего 44%. Об этом сообщает пресс-служба платформы «Авито Недвижимость». Эксперты компании совместно с аналитиками «Авито Рекламы» провели исследование, чтобы выяснить, в каких мегаполисах жители планируют приобретение квартир как в родном городе, так и в других миллионниках, а также какие каналы они используют для получения информации о рынке недвижимости.

При анализе намерений по покупке недвижимости в других городах-миллионниках респонденты чаще всего называли Москву (в 16% случаев) и Санкт-Петербург (в 9% случаев). Интересно, что в девяти из шестнадцати городов Северная столица оказалась вторым по популярности местом для приобретения недвижимости после родного города. Москва заняла второе место в восьми из шестнадцати миллионников; в Челябинске на втором месте с долей 5% расположились Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург.

Исследование также показало, что наиболее открыты к переезду в другой город-миллионник для покупки жилья респонденты в возрасте от 18 до 24 лет — 77% из них рассматривают этот вариант. В более старших возрастных группах намерение переехать выражает лишь половина опрошенных, а среди респондентов старше 55 лет доля положительных ответов не превышала 51%.

Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости», отмечает несколько сценариев покупки жилья в крупных городах за пределами родного региона. «Молодые люди ищут варианты для переезда, стремясь реализоваться в учебе и работе, поэтому выбирают Москву и Санкт-Петербург. В случае с миллениалами также важен климатический фактор: жители двух столиц и обеспеченных северных регионов хотят иметь основное или второе жилье в местах с более мягкой зимой, вблизи морских и горнолыжных курортов. Не стоит забывать и о инвестиционном аспекте: спрос на жилье в миллионниках выше, следовательно, объекты более ликвидны и имеют потенциал для роста цен», — комментирует он.

Самой популярной причиной для покупки жилья в крупном городе является стремление к более высокому качеству жилья (34%). Также россияне активно приобретают квартиры для своих детей и родственников — об этом сообщили 26% респондентов. Около 18% опрошенных планируют получать доход от аренды, а 15% — переехать в отдельное жилье от родителей или из аренды.

Специалисты платформы «Авито Реклама» добавили, что россияне, намеревающиеся купить недвижимость в городах-миллионниках, чаще всего узнают о предложениях застройщиков через рекомендации знакомых (35%) и рекламу на классифайдах и маркетплейсах (24%).

Директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон подчеркивает, что онлайн-пространство давно стало полноценной площадкой для взаимодействия между бизнесом и пользователями. С годами менялись лишь инструменты и форматы коммуникации. «Если раньше аудитория искала информацию о новых жилых комплексах на форумах, то сейчас она получает актуальные предложения на онлайн-платформах, в том числе на классифайдах», — отметил он.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами