В 2024 году российский рынок пополнился всего двумя новыми турецкими брендами одежды и обуви — Daniel’s Paris и Mai Collection. В то же время с 2023 по 2024 год пять турецких марок приняли решение покинуть Россию, сообщает «Ведомости», ссылаясь на исследование компании Nikoliers.
По данным NF Group, пять из 11 турецких брендов, которые пришли на российский рынок после 2022 года, столкнулись с трудностями в поиске своей целевой аудитории. Это стало причиной их ухода. Тем не менее, не все турецкие сети уходят. Некоторые, наоборот, продолжают расширение, например, LC Waikiki, которая сохраняет положительную динамику.
Среди ушедших брендов аналитики выделяют Perspective, Ipekyol и Twist. Одним из ярких примеров закрытия стало прекращение работы магазина премиум-бренда Ketroy в 2024 году, спустя почти год после его открытия. Важно отметить, что некоторые компании значительно сократили свои сети или замедлили темпы открытия новых точек. Так, например, Eroglu Holding, управляющая брендом Colin’s, в марте 2023 года открыла первый магазин Loft, планируя открыть до 30 локаций, но в итоге функционирует лишь 14.
Компания Fiba Retail, развивающая такие марки, как Club, NetWork, Mudo и Oxxo, открыла 18 магазинов этих брендов в 2023 году, но в 2024 году число магазинов было сокращено на пять.
По прогнозам аналитиков, в 2025 году на российском рынке появится лишь один турецкий ритейлер — Les Benjamins. Однако высокая степень занятости торговых площадей и низкая доля вакантных помещений в крупных ТЦ делают расширение новых магазинов более сложным.
Кроме того, общественное внимание привлекло предложение движения «Ветераны России», которое выступило с инициативой запрета показа турецких сериалов на территории России. Активисты считают, что эти телепроекты формируют у женщин нереалистичные ожидания от мужчин, что, по их мнению, снижает интерес россиянок к соотечественникам.