Российский фешн-ретейлер «Стокманн» объявил о планах создать маркетплейс на платформе своего интернет-магазина. Об этом сообщает Shopper’s со ссылкой на директора департамента электронной коммерции компании Сергея Фадеева.
На данный момент интернет-магазин «Стокманн» уже предлагает ограниченное количество товаров от сторонних продавцов, в основном это мебель и косметика. Однако с 2025 года компания планирует значительно расширить ассортимент товаров, которые будут продаваться по модели маркетплейса. В частности, ожидается добавление косметики, товаров для дома, бижутерии и, возможно, товаров для детей.
Кроме того, «Стокманн» продолжит сотрудничество с продавцами одежды. В сентябре этого года компания начала продавать партнерские товары в разделе «Маркет 1989», созданном в поддержку российских дизайнеров. В настоящее время компания сама отбирает бренды и товары для партнерской модели, предлагая продавцам комиссионную схему, где комиссия начинается от 20% и варьируется в зависимости от категории товара и уровня заинтересованности в каждом конкретном поставщике.
На данный момент продавцы работают через индивидуальных менеджеров, но в 2025 году компания планирует запустить платформу с личными кабинетами для продавцов. Эта платформа будет интегрирована с сайтом и мобильным приложением «Стокманн», а также с их складом и розничной сетью.
Товары от партнеров пока хранятся в их собственных складах, но «Стокманн» предоставляет возможность использовать свои склады для хранения продукции. В настоящее время товары партнеров доставляются отдельно от товаров, продаваемых непосредственно компанией. Однако в будущем компания планирует внедрить систему единой корзины, чтобы покупатели могли оплачивать все товары в одном чеке.
Кроме того, ранее было сообщено, что «Стокманн» выкупил российский бизнес Hugo Boss и открыл магазины бренда под прежней вывеской. В сентябре два бутика открылось в московском ТЦ «Европейский».