С 1 сентября 2026 года маркетплейсы в России должны будут размещать в карточках товаров ссылки на сертификаты соответствия. Соответствующий закон подписан президентом РФ Владимиром Путиным, а его текст опубликован на официальном портале правовой информации.
Поправки внесены в закон «О защите прав потребителей» и вводят новые обязательства для интернет-магазинов. В частности, если товар на площадке не подлежит обязательной сертификации, маркетплейс должен предоставить продавцу возможность разместить документы, подтверждающие качество продукции.
Новые требования не распространяются на товары, бывшие в употреблении, а также на товары, для которых сертификат может быть предоставлен непосредственно при заключении договора купли-продажи в физическом формате.
Ранее первый вице-премьер России Денис Мантуров сообщил, что в 2024 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом. По его словам, Россия стала мировым лидером в сфере электронной коммерции.