08.02.2025

Рынок электросамокатов в России: падение продаж и рост популярности аренды

По итогам прошлого года продажи электросамокатов в России снизились на 24%. Средняя стоимость покупки уменьшилась на 6% и составила 13,2 тыс. рублей. Основными причинами стали насыщение рынка и активное развитие кикшеринговых сервисов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Чек Индекса».

Согласно подсчетам Moneyplace, на маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркете» за год было продано 20,2 тыс. электросамокатов — это на 36% меньше по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка профильных продавцов упала на 47,7%, составив 503,8 млн рублей.

В офлайн-магазинах ситуация также оказалась неутешительной. По данным T-Data, количество трансакций сократилось на 26% год к году, а выручка от продаж снизилась на 8%.

На этом фоне резко вырос интерес к аренде электросамокатов. За 2024 год число оплаченных поездок увеличилось на 22%, а средний чек вырос на 13%, достигнув 299 рублей.

Крупнейшие операторы кикшеринга активно расширяли свои парки транспортных средств. Так, у «Яндекс Самокатов» количество устройств выросло на 15% и составило 65 тыс. единиц. «МТС Юрент» увеличил парк в полтора раза — до 150 тыс. штук, а лидер рынка Whoosh нарастил парк на 43%, доведя его до 214,2 тыс. устройств.

Минпромторг уже подготовил инициативу по регулированию рынка электросамокатов. С 1 марта 2025 года планируется обязательная сертификация продукции, которая должна будет оснащаться системой ГЛОНАСС для повышения безопасности использования.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами