В июле 2024 года расходы российских геймеров на внутриигровые покупки достигли 20,4 миллиарда рублей, что превышает затраты на сами игры. Такие данные предоставили аналитики онлайн-школы геймдева и компьютерной графики XYZ, сообщает издание «Известия».
Существует две основные модели монетизации игр. Первая — это единоразовая покупка игры, которая не требует дополнительных затрат на содержание серверов. Вторая модель — условно-бесплатная, при которой игра доступна бесплатно или за символическую плату, а основной доход поступает от внутриигровых покупок. Эта модель особенно распространена в мобильных играх и в проектах вроде War Thunder и «Мир танков». Условно-бесплатные игры разрабатываются таким образом, чтобы побуждать игроков регулярно тратиться для удобного прохождения, пояснил стример и профессиональный игрок в Dota 2 Александр Минифаев (Sahami).
По его словам, модель с донатами выгодна для разработчиков онлайн-игр, так как она позволяет поддерживать проект, обеспечивать финансирование содержания серверов и разработку нового контента.
Аналитики XYZ отмечают, что игроки могут тратить от 500 до 1 000 рублей на единоразовые покупки в игре. Активные пользователи расходуют чуть более 2 500 рублей в месяц. Среди внутриигровых покупок наиболее популярны подписки, косметические предметы, новые персонажи и герои, игровые преимущества, лутбоксы и кейсы.
Донаты стали важным источником дохода в игровой индустрии, сопоставимым с расходами на покупку видеоигр, и иногда даже превосходящим их, подтверждает Владимир Синицын, операционный директор онлайн-школы дизайна и технологий Bang Bang Education. Наиболее популярными играми для донатов являются Genshin Impact, «Мир танков» и Mobile Legends.
По данным XYZ, во втором квартале 2024 года траты российских геймеров на видеоигры для персональных компьютеров и приставок выросли на 11% по сравнению с первым кварталом и составили 54,5 миллиарда рублей. Покупки совершали почти 60% геймеров, тогда как в первые три месяца года этот показатель был равен 56%.