В третьем квартале 2024 года расходы россиян на импортные товары увеличились на 58,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился на 15%, составив 21,1 тысячи рублей. Основной востребованной категорией товаров стала электроника. Эти данные предоставил сервис CDEK.Shopping.
За текущий год россияне потратили на импортные товары уже 3,7 миллиарда рублей, что больше, чем за весь 2023 год, когда показатель составил 3,5 миллиарда рублей.
Китай по-прежнему остается лидером среди поставщиков товаров с долей 48,1% (прибавив 13,7% за год). На втором месте расположились страны Европы, чья доля увеличилась на 6,8%, достигнув 21,8%. В то же время, наблюдается снижение спроса на товары из США: доля заказов сократилась на 14,3%, составив 24,3%. Также уменьшился спрос на продукцию из ОАЭ — на 4,6%, до 1,1% от всех заказов.
Наибольшее количество покупок у россиян приходится на электронику (39% от общего объема заказов), одежду и обувь (37%), парфюмерию (6%), товары для красоты и здоровья (5%) и бытовую технику (4%).
В категории «Электроника» популярностью пользуются бренды Apple, Asus и Xiaomi. В сегменте «Одежда» лидируют Nike, New Balance и Adidas. В мире парфюмерии россияне предпочитают Chanel, Escentric Molecules и Giorgio Armani, в «Обуви» — Tom Ford, Dior и Lacoste. В разделе ювелирных украшений наибольшим спросом пользуются изделия Tiffany, Cartier и Pandora.