27 ноября Совет Федерации одобрил инициативу, согласно которой расходы на немаркированную рекламу и рекламу на заблокированных в России интернет-ресурсах больше не будут учитываться при расчете налога на прибыль. Поправки были внесены в проект изменений в Налоговый кодекс и приняты Госдумой 26 ноября сразу во втором и третьем чтениях. Ожидается, что последний шаг — подписание закона президентом России.
Ограничения на учёт рекламных расходов
После вступления закона в силу компании не смогут учитывать в расходах на рекламу при расчете налога на прибыль те затраты, которые связаны с интернет-рекламой, если:
- информация о ней не была передана в Роскомнадзор;
- реклама распространялась на ресурсах, доступ к которым ограничен на территории России;
- реклама размещалась на площадках неавторизованных иностранных организаций.
Причины изменений и предыдущие инициативы
Год назад власти рассматривали аналогичную поправку, однако она так и не была принята. Напомним, что реклама без маркировки уже запрещена законом «О рекламе», но в Налоговом кодексе оставалась лазейка, которая позволяла учитывать расходы на такую рекламу в расчете налога на прибыль. С лета 2024 года также планируется полный запрет на рекламу на заблокированных в России интернет-ресурсах.