Производители продуктов питания начали информировать торговые сети о планируемом повышении закупочных цен с августа на 5-40%. Наибольшее увеличение цен ожидается на кондитерские изделия, сообщает «Коммерсант».
Компания «Милком» планирует повысить цены на свою продукцию на 5-15%. Бренд Ritter Sport предупредил ритейлеров о 40%-м росте цен на ассортимент Extra Cacao, который вступит в силу с 1 сентября. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» на 19% с сентября. Производитель хлебобулочных изделий «Каравай» также анонсировал повышение цен на 10%.
По словам экспертов из ассоциации «Руспродсоюз», рост цен обусловлен увеличением себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы и других ресурсов. Они также связывают ситуацию с высокой ключевой ставкой Центрального банка.
Торговые сети пока проверяют обоснованность требований поставщиков. При этом председатель президиума АКОРТ напоминает, что в этом году цены на хлебобулочные и шоколадные изделия уже не раз повышались.
Согласно данным «Ромир», половина расходов россиян приходится на продукты питания. 65% опрошенных покупают товары по акциям и используют дисконтные карты, а 54% выбирают самые дешёвые марки продуктов.